Анонимная "инициативная группа" молодежи вчера продолжила акцию против издательского дома "Коммерсантъ". Движение "Наши", которому большинство интернет-ресурсов приписывает авторство акции из-за обиды на опубликованное в их отношении определение "ликующая гопота", не хочет иметь с ней ничего общего. Сегодня в "Комсомольской правде" вышло заявление одного из руководителей движения Бориса Якеменко, в котором он невольно продемонстрировал свою причастность к "инициативной группе".
Вчера на улицах Москвы и станциях метро продолжилась продажа рулонов туалетной бумаги с логотипом "Ъ" и отрывками из статей (см. вчерашний "Ъ"). Продавцы рулонов по-прежнему не называют своих имен и принадлежности к какому-либо из молодежных движений, несмотря на то что большинство интернет-ресурсов уже связало акцию с деятельностью движения "Наши". Так, на сайте compromat.ru появилась инструкция, авторство которой приписывается лидерам этого движения. Она содержит подробный "план мести" издательскому дому за публикацию от 29 января ""Наши" стали чужими". Из текста инструкции следует, что ее авторов обидела цитата одного из сотрудников администрации президента РФ, заявившего, что "в нынешних условиях ликующая гопота не нужна".
Так, например, согласно тексту на сайте, пресс-секретарь движения Кристина Потупчик якобы пишет соратнику: "...Все сволочи поймут, что с нами лучше не связываться" или "...Про нас будут писать целую неделю, будет скандал. Тема о том, что мы распадаемся, станет абсурдной".
Руководство ИД "Коммерсантъ" многократно опровергало свою причастность к туалетному самиздату. В частности, 4 и 5 марта заявления главного редактора Андрея Васильева и генерального директора Демьяна Кудрявцева появились на радио "Эхо Москвы" и в интернет-издании Gazeta.ru. Со ссылкой на эти источники опровержения перепечатало еще около десятка изданий.
Тем не менее в сегодняшнем номере газеты "Комсомольская правда" опубликовано заявление одного из лидеров движения "Наши" Бориса Якеменко (брат основателя "Наших" Василия Якеменко), в котором он упорно (шесть раз) называет акцию "рекламной кампанией газеты". Информация о том, что "Ъ" знает об этом, вчера обескуражила Бориса Якеменко. "Я не буду говорить на эту тему, пока заявление не будет опубликовано",- заявил он "Ъ". Не ответив также и на вопрос, в какую сумму ему обошлась публикация в платной рубрике "Официально". Хотя в рекламной службе "КП" этот тариф могут сообщить любому потенциальному клиенту - 262 тыс. руб.
Между тем господин Якеменко, по сути, выполнил упомянутую выше инструкцию, в которой указано, что раздачу туалетной бумаги следует приписать исключительно ИД "Коммерсантъ".
Согласно той же инструкции, сайт газеты "Коммерсантъ" вновь подвергся хакерской атаке, а авторы акции распространили интернет-сообщения, в которых от имени главного редактора газеты "Коммерсантъ" Андрея Васильева выражается надежда, что читатели "по достоинству оценят смелый шаг издательского дома". Электронное письмо, якобы посланное главным редактором "Ъ" Андреем Васильевым с корпоративного адреса kommersant@kommersant.ru, на самом деле разослано с использованием классической технологии спама. Суть технологии сводится к массовой рассылке писем, которые отправляются с тысяч электронных почтовых ящиков, специально созданных для этой цели. При этом в уже сформированном электронном письме с помощью специальных программ спамеры подменяют строку с координатами отправителя любым другим электронным адресом, например kommersant@kommersant.ru. Отметим, что для рассылки писем якобы от имени главного редактора "Ъ" использовалось более 1 тыс. ящиков на почтовых серверах, находящихся в разных концах планеты, например на серверах сети государственных общеобразовательных школ американского штата Коннектикут. В общей сложности были посланы десятки тысяч подобных сообщений. На второй день акции организаторы выдумали новый "маркетинговый ход". Покупателям бумаги обещалось, что, размотав рулон до конца, они станут победителями конкурса. Призы предлагалось получить, позвонив по указанному в конце рулона телефону рекламной службы "Ъ". Как сообщили вчера сотрудники рекламной службы, желающие получить приз нашлись: в редакцию позвонило порядка 20 обманутых пенсионеров.
Источник: Коммерсантъ
06.03.08