Покупка московским "Логосом" компании "Союзпечать" в основном завершила передел петербургского рынка распространения печатной продукции
Группа компаний "Логос" объявила о приобретении питерской "Союзпечати" - крупного участника местного рынка, занимающегося уличной торговлей. Теперь в Петербурге три основных игрока, каждый из них занимает монопольное положение в определенном сегменте. Компания "Метропресс" безраздельно правит на станциях городского метрополитена, "Роспечать" владеет сетью уличных киосков (270 торговых точек, ежемесячно реализуется более 1,2 млн экземпляров газет и журналов); наконец, ГК "Логос", силами подразделения "Нева-пресс", обеспечивает оптовые продажи и альтернативную торговлю (370 точек в супермаркетах и на АЗС, 15 оптово-розничных магазинов), кроме того, благодаря приобретению "Союзпечати" "Логос" подрос сразу на 120 уличных киосков и может составить конкуренцию "Роспечати" в ее сегменте. Прочие игроки погоды на рынке не делают. Предложение, от которого трудно отказаться По итогам 2006 года "Союзпечать" была признана самой динамично развивающейся сетью, поскольку сумела значительно увеличить количество торговых точек. По некоторым данным, ее дальнейшее развитие оказалось затруднено из-за нехватки средств. По словам одного из основателей компании Вячеслава Плесовских, "Логос" оценил динамику развития "Союзпечати" и сделал предложение о покупке. "Мы решили объединить усилия", - сказал Плесовских. О планах и суммах, которые холдинг собирается вложить в развитие северо-западного направления, в руководстве компании говорить отказываются. Не раскрывают и сумму сделки. Эксперты заметно расходятся в своих оценках, называя цифры от 2,5 млн до 5 млн долларов. Расходятся они и в объяснении причин происшедшего: питерский рынок распространения СМИ крайне закрыт, исследований давно не проводилось, и все выводы основываются на инсайдерской информации, которую проверить практически невозможно. По одной версии, сделка объясняется интересом ГК "Логос" к рынку Северо-Запада. Покупка готовой сети - хороший способ проникновения на региональный рынок. Другая версия прямо противоположная: в прошлом году "Нева-пресс" показала не слишком хорошие финансовые результаты, что якобы заставляет столичных хозяев думать о продаже питерского подразделения. В этом случае розничная сеть "Союзпечати" должна стать тем довеском, который позволит поднять капитализацию бизнеса. Наконец, третья версия: сделка совершена для ликвидации конкурента и ради получения сегмента рынка в полное распоряжение. В этом случае монополист сможет диктовать цены, условия размещения изданий на лучших местах на стойках и даже условия продажи СМИ через киоски конкретной сети. Консолидировались до состояния монополий До 2006 года на петербургском рынке распространения печатной продукции был устоявшийся расклад сил. Лидировали сразу пять компаний. Компания "Метропресс" имела точки на станциях метрополитена. "Роспечать" владела более чем 200 уличными киосками в привычных для покупателей местах во всех районах города. "Нева-пресс", на тот момент принадлежавшая холдингу "Логос" только на 49%, сосредоточилась на альтернативных точках распространения (сетевые супермаркеты и гипермаркеты, АЗС и проч.), а также на оптовой торговле. Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) имел точки и на улице, и в метро (сеть из 80 розничных торговых объектов во всех районах города). Наконец, "Союзпечать" владела сетью уличных киосков. В 2006 году началось укрупнение игроков. "Нева-пресс" вместе с компанией "Орион" (оптовое подразделение "Сейлс", издательский дом "Бурда") была выкуплена "Логосом". Как отмечает председатель правления Ассоциации издателей и распространителей "Балтийская пресса" Вадим Химич, до сделки "Орион" выступал прямым конкурентом "Нева-пресс" в оптовом сегменте, после сделки "Нева-пресс" получила монополию на оптовую торговлю. О второй знаковой сделке, состоявшейся в 2007 году, официально не объявлено до сих пор. Формально "Метропресс" стал владельцем СИРПП, однако эксперты полагают, что за спиной "Метропресс" стоят владельцы Промсвязьбанка. Как бы то ни было, все торговые точки в метрополитене оказались в ведении "Метропресс". По словам Вадима Химича, с учетом мощной тенденции к укрупнению поглощение растущей "Союзпечати" выглядело очевидным. "Кто покупает "Союзпечать", тот становится второй структурой в городе", - пояснил Химич. Неясно было одно: кто именно купит. Покупателем оказался "Логос". Это приобретение, уверены участники рынка, последнее в обозримой перспективе, поскольку каждый городской сегмент торговли периодикой теперь имеет своего лидера. Правда, сейчас идет процесс формирования нового сегмента - супермаркеты прессы (небольшие магазины самообслуживания). Петербург стал первым городом в России, где они появились и пока представлены в основном сетью "Первая полоса" (компания "Метропресс"). Вероятно, следующего перераспределения сил на рынке распространения печатной продукции следует ожидать, когда супермаркетов станет значительно больше и они окажутся у разных собственников. Источник: Эксперт19.02.08
Группа компаний "Логос" объявила о приобретении питерской "Союзпечати" - крупного участника местного рынка, занимающегося уличной торговлей. Теперь в Петербурге три основных игрока, каждый из них занимает монопольное положение в определенном сегменте. Компания "Метропресс" безраздельно правит на станциях городского метрополитена, "Роспечать" владеет сетью уличных киосков (270 торговых точек, ежемесячно реализуется более 1,2 млн экземпляров газет и журналов); наконец, ГК "Логос", силами подразделения "Нева-пресс", обеспечивает оптовые продажи и альтернативную торговлю (370 точек в супермаркетах и на АЗС, 15 оптово-розничных магазинов), кроме того, благодаря приобретению "Союзпечати" "Логос" подрос сразу на 120 уличных киосков и может составить конкуренцию "Роспечати" в ее сегменте. Прочие игроки погоды на рынке не делают. Предложение, от которого трудно отказаться По итогам 2006 года "Союзпечать" была признана самой динамично развивающейся сетью, поскольку сумела значительно увеличить количество торговых точек. По некоторым данным, ее дальнейшее развитие оказалось затруднено из-за нехватки средств. По словам одного из основателей компании Вячеслава Плесовских, "Логос" оценил динамику развития "Союзпечати" и сделал предложение о покупке. "Мы решили объединить усилия", - сказал Плесовских. О планах и суммах, которые холдинг собирается вложить в развитие северо-западного направления, в руководстве компании говорить отказываются. Не раскрывают и сумму сделки. Эксперты заметно расходятся в своих оценках, называя цифры от 2,5 млн до 5 млн долларов. Расходятся они и в объяснении причин происшедшего: питерский рынок распространения СМИ крайне закрыт, исследований давно не проводилось, и все выводы основываются на инсайдерской информации, которую проверить практически невозможно. По одной версии, сделка объясняется интересом ГК "Логос" к рынку Северо-Запада. Покупка готовой сети - хороший способ проникновения на региональный рынок. Другая версия прямо противоположная: в прошлом году "Нева-пресс" показала не слишком хорошие финансовые результаты, что якобы заставляет столичных хозяев думать о продаже питерского подразделения. В этом случае розничная сеть "Союзпечати" должна стать тем довеском, который позволит поднять капитализацию бизнеса. Наконец, третья версия: сделка совершена для ликвидации конкурента и ради получения сегмента рынка в полное распоряжение. В этом случае монополист сможет диктовать цены, условия размещения изданий на лучших местах на стойках и даже условия продажи СМИ через киоски конкретной сети. Консолидировались до состояния монополий До 2006 года на петербургском рынке распространения печатной продукции был устоявшийся расклад сил. Лидировали сразу пять компаний. Компания "Метропресс" имела точки на станциях метрополитена. "Роспечать" владела более чем 200 уличными киосками в привычных для покупателей местах во всех районах города. "Нева-пресс", на тот момент принадлежавшая холдингу "Логос" только на 49%, сосредоточилась на альтернативных точках распространения (сетевые супермаркеты и гипермаркеты, АЗС и проч.), а также на оптовой торговле. Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) имел точки и на улице, и в метро (сеть из 80 розничных торговых объектов во всех районах города). Наконец, "Союзпечать" владела сетью уличных киосков. В 2006 году началось укрупнение игроков. "Нева-пресс" вместе с компанией "Орион" (оптовое подразделение "Сейлс", издательский дом "Бурда") была выкуплена "Логосом". Как отмечает председатель правления Ассоциации издателей и распространителей "Балтийская пресса" Вадим Химич, до сделки "Орион" выступал прямым конкурентом "Нева-пресс" в оптовом сегменте, после сделки "Нева-пресс" получила монополию на оптовую торговлю. О второй знаковой сделке, состоявшейся в 2007 году, официально не объявлено до сих пор. Формально "Метропресс" стал владельцем СИРПП, однако эксперты полагают, что за спиной "Метропресс" стоят владельцы Промсвязьбанка. Как бы то ни было, все торговые точки в метрополитене оказались в ведении "Метропресс". По словам Вадима Химича, с учетом мощной тенденции к укрупнению поглощение растущей "Союзпечати" выглядело очевидным. "Кто покупает "Союзпечать", тот становится второй структурой в городе", - пояснил Химич. Неясно было одно: кто именно купит. Покупателем оказался "Логос". Это приобретение, уверены участники рынка, последнее в обозримой перспективе, поскольку каждый городской сегмент торговли периодикой теперь имеет своего лидера. Правда, сейчас идет процесс формирования нового сегмента - супермаркеты прессы (небольшие магазины самообслуживания). Петербург стал первым городом в России, где они появились и пока представлены в основном сетью "Первая полоса" (компания "Метропресс"). Вероятно, следующего перераспределения сил на рынке распространения печатной продукции следует ожидать, когда супермаркетов станет значительно больше и они окажутся у разных собственников. Источник: Эксперт19.02.08