Конкуренция на рынке печатных СМИ обостряется. В борьбе за читателей и рекламодателей газеты и журналы стараются улучшать и форму, и содержание своих изданий. О том, насколько им это удается, в первую очередь свидетельствует такой показатель, как тираж. Но, оказывается, цифрам, указанным в выходных данных, не всегда можно верить...
Тираж, если говорить об общественно-политических изданиях, - это та лакмусовая бумажка, которая свидетельствует о популярности печатного СМИ. Чем выше тираж, тем охотнее в газету несут рекламу, без которой сегодня не может существовать ни одно издание. Увы, некоторые печатные СМИ не стесняются завышать свой тираж для того, чтобы привлечь новых рекламодателей и не потерять старых. Доходит до смешного: редактор одной газеты, которая якобы "выписывается библиотекой конгресса США" и выходит 10-тысячным тиражом, уносит весь ее выпуск, только что отпечатанный в типографии "Идель-Пресс", под мышкой... - Национальная тиражная служба России существует для того, чтобы подтверждать достоверность тиражей печатных изданий. Ответ, для чего это нужно, очевиден. Для того чтобы читатели и рекламодатели имели реальное представление о том, какое место на рынке СМИ занимает газета или журнал, которые они держат в руках, - говорит заместитель директора АНО "НТС Приволжья" Ирина Митрюшкина. - Увы, на сегодняшний день далеко не все печатные издания, выходящие в Татарстане, решились на то, чтобы сертифицировать у нас свой тираж. По словам Ирины Митрюшкиной, в республике существует несколько изданий, которые поначалу изъявили горячее желание войти в реестр Национальной тиражной службы России, но затем отказались от этого. Не будем называть тех, кто в последний момент ретировался, однако напомним, что достоверность тиража, указанного в выходных данных, может подтвердить только наличие в них логотипа НТС, свидетельствующего о том, что тираж издания сертифицирован. - На сегодняшний день мы сертифицировали в республике тиражи более ста газет и журналов, в том числе издания агентства "Татмедиа". В основном это газеты, выходящие в районах Татарстана, - сообщила заместитель директора АНО "НТС Приволжья". - По опыту нашей работы могу сказать, что до того, как войти в реестр Национальной тиражной службы, многие значительно завышали свой тираж. Есть и такие случаи, когда, уже войдя в наш реестр, некоторые издания затем из него выходили. Рынок есть рынок - не можешь выдержать конкуренции, значит, надо сойти с дистанции. По словам Ирины Митрюшкиной, в последние годы в Татарстане наблюдается экспансия федеральных печатных изданий (которые открыли здесь филиалы), тогда как республиканские газеты и журналы не спешат обращаться в НТС. Теряя время, местные СМИ одновременно теряют и деньги, которые собирают в свои кошельки филиалы федеральных газет и журналов с сертифицированными тиражами. При том, что тираж является главным ориентиром, он все же не единственный критерий эффективности размещения рекламы в том или ином издании. Есть газеты, имеющие большой тираж, но основу их аудитории составляют пенсионеры, которых не интересует ни евроремонт, ни покупка коттеджей... - Такая проблема действительно существует, - признает Ирина Митрюшкина. - Поэтому уже в течение нынешнего года Национальная тиражная служба России будет не только отслеживать тиражи входящих в реестр печатных изданий, но и проводить медиаисследования. То есть определять, на какую аудиторию они работают, и в конечном счете вычислять "коэффициент полезного действия" размещаемой в них рекламы. Источник: Республика Татарстан19.02.08
Тираж, если говорить об общественно-политических изданиях, - это та лакмусовая бумажка, которая свидетельствует о популярности печатного СМИ. Чем выше тираж, тем охотнее в газету несут рекламу, без которой сегодня не может существовать ни одно издание. Увы, некоторые печатные СМИ не стесняются завышать свой тираж для того, чтобы привлечь новых рекламодателей и не потерять старых. Доходит до смешного: редактор одной газеты, которая якобы "выписывается библиотекой конгресса США" и выходит 10-тысячным тиражом, уносит весь ее выпуск, только что отпечатанный в типографии "Идель-Пресс", под мышкой... - Национальная тиражная служба России существует для того, чтобы подтверждать достоверность тиражей печатных изданий. Ответ, для чего это нужно, очевиден. Для того чтобы читатели и рекламодатели имели реальное представление о том, какое место на рынке СМИ занимает газета или журнал, которые они держат в руках, - говорит заместитель директора АНО "НТС Приволжья" Ирина Митрюшкина. - Увы, на сегодняшний день далеко не все печатные издания, выходящие в Татарстане, решились на то, чтобы сертифицировать у нас свой тираж. По словам Ирины Митрюшкиной, в республике существует несколько изданий, которые поначалу изъявили горячее желание войти в реестр Национальной тиражной службы России, но затем отказались от этого. Не будем называть тех, кто в последний момент ретировался, однако напомним, что достоверность тиража, указанного в выходных данных, может подтвердить только наличие в них логотипа НТС, свидетельствующего о том, что тираж издания сертифицирован. - На сегодняшний день мы сертифицировали в республике тиражи более ста газет и журналов, в том числе издания агентства "Татмедиа". В основном это газеты, выходящие в районах Татарстана, - сообщила заместитель директора АНО "НТС Приволжья". - По опыту нашей работы могу сказать, что до того, как войти в реестр Национальной тиражной службы, многие значительно завышали свой тираж. Есть и такие случаи, когда, уже войдя в наш реестр, некоторые издания затем из него выходили. Рынок есть рынок - не можешь выдержать конкуренции, значит, надо сойти с дистанции. По словам Ирины Митрюшкиной, в последние годы в Татарстане наблюдается экспансия федеральных печатных изданий (которые открыли здесь филиалы), тогда как республиканские газеты и журналы не спешат обращаться в НТС. Теряя время, местные СМИ одновременно теряют и деньги, которые собирают в свои кошельки филиалы федеральных газет и журналов с сертифицированными тиражами. При том, что тираж является главным ориентиром, он все же не единственный критерий эффективности размещения рекламы в том или ином издании. Есть газеты, имеющие большой тираж, но основу их аудитории составляют пенсионеры, которых не интересует ни евроремонт, ни покупка коттеджей... - Такая проблема действительно существует, - признает Ирина Митрюшкина. - Поэтому уже в течение нынешнего года Национальная тиражная служба России будет не только отслеживать тиражи входящих в реестр печатных изданий, но и проводить медиаисследования. То есть определять, на какую аудиторию они работают, и в конечном счете вычислять "коэффициент полезного действия" размещаемой в них рекламы. Источник: Республика Татарстан19.02.08