Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития индустрии рекламы в 2007 г. Рекламный рынок за прошлый год вырос на 26% до 228,7 млрд руб.
Крупнейшим сегментом остается телереклама - 112,5 млрд руб. (рост - 31%). Председатель экспертного совета АКАР Владимир Евстафьев уточнил, что с вступлением в силу закона, ограничивающего количество рекламы на телевидении, цены на центральных каналах увеличились примерно в два раза. "Это событие и определило развитие всей индустрии рекламы в прошлом году, - считает Евстафьев. - Вслед за центральными каналами цены подняли региональные каналы, увеличилась стоимость рекламы и в других сегментах". В этом году рост цен продолжится. С 1 января 2008 г. продолжительность рекламных блоков в эфире уменьшится с 12 до 9 минут в час, а доля рекламы в суточном эфире снизится с 20% до 15%. Второй по величине рынок - печатные СМИ - вырос на 16% до 51,9 млрд руб. Наружная реклама увеличилась на 22% до 40,4 млрд руб. Темпы роста объема рекламы в газетах и журналах в 2007 г. были примерно одинаковы - 23% и 22% соответственно. По оценке АКАР, объем рекламы в газетах в прошлом году составил 11,6 млрд руб., в журналах - 22,4 млрд руб. Самые скромные темпы роста - 6% - продемонстрировал сегмент рекламно-информационных изданий. "В Москве рынок этот практически не растет, тот скромный рост демонстрируют регионы", - соглашается вице-президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон. Объем рекламы на радио экспертный совет АКАР оценил в 15,7 млрд руб. Традиционно наибольшие темпы роста - 92% - в сегменте интернет-рекламы (объем - 5,8 млрд руб.). Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео интернешнл" Сергей Веселов считает эту цифру завышенной: "Мы сегодня учитываем только экспертные оценки, нет инструментов для точного измерения рекламы в сети". Компания IMHO - крупнейший селлер в интернете - оценивает рынок в 4,6 млрд руб., а интернет-агентство MindShare Interactive - в 4,7 млрд руб. Источник: Ведомости22.02.08
Крупнейшим сегментом остается телереклама - 112,5 млрд руб. (рост - 31%). Председатель экспертного совета АКАР Владимир Евстафьев уточнил, что с вступлением в силу закона, ограничивающего количество рекламы на телевидении, цены на центральных каналах увеличились примерно в два раза. "Это событие и определило развитие всей индустрии рекламы в прошлом году, - считает Евстафьев. - Вслед за центральными каналами цены подняли региональные каналы, увеличилась стоимость рекламы и в других сегментах". В этом году рост цен продолжится. С 1 января 2008 г. продолжительность рекламных блоков в эфире уменьшится с 12 до 9 минут в час, а доля рекламы в суточном эфире снизится с 20% до 15%. Второй по величине рынок - печатные СМИ - вырос на 16% до 51,9 млрд руб. Наружная реклама увеличилась на 22% до 40,4 млрд руб. Темпы роста объема рекламы в газетах и журналах в 2007 г. были примерно одинаковы - 23% и 22% соответственно. По оценке АКАР, объем рекламы в газетах в прошлом году составил 11,6 млрд руб., в журналах - 22,4 млрд руб. Самые скромные темпы роста - 6% - продемонстрировал сегмент рекламно-информационных изданий. "В Москве рынок этот практически не растет, тот скромный рост демонстрируют регионы", - соглашается вице-президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон. Объем рекламы на радио экспертный совет АКАР оценил в 15,7 млрд руб. Традиционно наибольшие темпы роста - 92% - в сегменте интернет-рекламы (объем - 5,8 млрд руб.). Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео интернешнл" Сергей Веселов считает эту цифру завышенной: "Мы сегодня учитываем только экспертные оценки, нет инструментов для точного измерения рекламы в сети". Компания IMHO - крупнейший селлер в интернете - оценивает рынок в 4,6 млрд руб., а интернет-агентство MindShare Interactive - в 4,7 млрд руб. Источник: Ведомости22.02.08