Компания "Роспечать" - один из крупнейших продавцов периодических изданий Челябинской области - с первого марта намерена изменить логистику. Привлекая альтернативных перевозчиков для доставки прессы до киосков и филиалов в города и районы Челябинской области, руководство "Роспечати" намерено оптимизировать расходы.

Представители южноуральских печатных изданий считают, что конкуренция среди логистов может благотворно повлиять на качество перевозок. Однако при этом они намерены держать ситуацию под контролем, поскольку считают важным не допустить ухудшения качества оказываемых услуг и повышения их стоимости. Сеть киосков "Роспечать-Челябинск" развивается в рамках крупнейшего медиахолдинга России - сети "Ариа-АиФ" - с конца декабря 2006 года и является крупнейшим его подразделением. "Ариа-АиФ" входит в структуру компаний "ПромСвязьКапитал", которая развивает также газеты "Аргументы и факты", "Труд", полиграфические комплексы "Медиа-Пресса" и "Экстра-М", компании по дистрибуции прессы в 14 регионах РФ, в том числе "Роспечать" Московской области и Санкт-Петербургский "Метропресс". В Челябинской области работает около четырехсот киосков "Роспечати".

"Медиахолдинг "Ариа-АиФ" приобрел сеть "Роспечать-Челябинск" в конце декабря 2006 года, - сообщил генеральный директор ОАО "Роспечать Челябинской области" Константин Федоринин. - С этого времени начался новый этап в развитии челябинского подразделения "Роспечати". В частности, было проведено исследование нашей системы логистики, во время которого мы выяснили, что нынешний поставщик не соответствует всем современным требованиям работы. Например, нам не понятно, каким образом формируются тарифы на доставку и на каких основаниях происходит их повышение". Именно из-за отсутствия прозрачности при формировании тарифов на перевозку прессы топ-менеджмент сети "Роспечать" Челябинской области решил привлечь альтернативных перевозчиков.

"Для этого мы всем более-менее крупным транспортным фирмам отправили предложения об участии в доставке прессы в города Южного Урала, - заявил г-н Федоринин. - Многие из них уже откликнулись. Сейчас с ними ведутся переговоры. Мы планируем определиться с альтернативными перевозчиками уже 27-28 марта. Тогда же, думаю, будут подписаны договоры о сотрудничестве. Апробировать новую систему логистики в нескольких городах Южного Урала мы начнем уже первого марта".

Несмотря на то, что "Роспечать" сотрудничает по доставке прессы с одним и тем же частным предпринимателем Константином Прохоровым на протяжении более десяти лет, топ-менеджер сети "Роспечать Челябинской области" уверен, что южноуральские СМИ в конечном итоге оценят положительно изменения в системе логистики. "За 2007 год мы собрали в составе нашей компании хорошую команду управленцев и логистов, проработали различные схемы. Это позволит нам при начале сотрудничества со сторонними перевозчиками избежать каких-либо ошибок. В целом же привлечение альтернативных компаний-перевозчиков позволит нам снизить затраты и расходовать средства более эффективно", - дополняет Константин Федоринин.

Большинство местных СМИ просто заняли выжидательную позицию, намереваясь всерьез отреагировать только в том случае, если будет снижено качество доставки или повышена ее стоимость.

"Мы намерены показать руководству сети "Роспечать-Челябинск" нашу озабоченность планируемыми изменениями в логистике, - сообщил генеральный директор ООО "Телесемь-Челябинск" Юрий Лифанов. - Мы понимаем, что обеспечить прессой без сбоев настолько разветвленную сеть - сложная задача. При десятилетнем сотрудничестве с одним и тем же доставщиком все нюансы совместной работы были учтены. При смене логиста хочется, во-первых, избежать сбоев при доставке наших газет, а во-вторых, оставить уровень цен за оказываемые услуги на прежнем уровне".

"Во время совместных с представителями "Роспечати" переговоров мы выяснили, что сейчас эта компания меняет доставщика в основном для своей дополнительной продукции, - комментирует генеральный директор "Комсомольской правды-Челябинск" Наталья Глазунова. - Наш партнер по доставке газет, в том числе "Комсомольской правды", пока остается прежним. А он о намерении повысить цены еще не сообщал. То есть на данный момент поводов для беспокойства из-за роста цены нет".

Главный редактор газеты "Вечерний Челябинск" Герман Галкин и вовсе ничего пугающего в намерении "Роспечати" привлечь дополнительных перевозчиков не видит. "Я за конкуренцию, поскольку она дает возможность выбора лучшего варианта по всем параметрам. А оптимизация расходов на доставку в "Роспечати" может повлиять только благотворно на уровень наших расходов на логистику".

Как бы то ни было, руководители печатных изданий Южного Урала будут держать этот вопрос под бдительным контролем. "Если вдруг ситуация по стоимости и качеству поставки нашей продукции выйдет из-под контроля, то есть начнутся перебои с ее привозом и возрастет стоимость за оказанные услуги, мы намерены поднять общественность", - отмечают они.

Источник: CHEL.ru

26.02.08