Его ядро формируют около 30 ведущих изданий. Наибольшие объемы рекламы приходятся на глянцевые журналы, потребительские справочники и рекламные газеты бесплатного распространения.
Эксперты отмечают замедление темпов прироста рынка бесплатных газет. Однако доля СМИ этой категории в общей структуре газетного сектора по-прежнему высока. Состав основных «бесплатников» постоянен: «Ва-Банкъ», «В каждый дом», «Наша газета». Все три входят в крупные уральские медиахолдинги: «Ва-Банкъ» и «В каждый дом» — «ИнтерМедиаГруп Урал», «Наша газета» — издательский дом «АБАК-ПРЕСС». Тиражи ведущей тройки составляют: 344 тыс. экз. — «Ва-Банкъ», 317 тыс. экз. — «В каждый дом», 425 тыс. экз. — «Наша газета». Стабилизация тиражей произошла несколько лет; изменения 2007 года — некоторое падение показателей «В каждый дом» и рост — «Нашей газеты». Последняя, по данным «АБАК-ПРЕСС», в прошлом году вышла в лидеры сегмента, потеснив ближайшего конкурента — «Ва-Банкъ». Устойчива по составу и динамична по развитию ниша екатеринбургских телегидов. В своем нынешнем виде она оформилась в 2006 г. с приходом петербургской «Панорамы TV». Сегодня в городе работают: «Телесемь» («ИнтерМедиаГруп Урал»), «Телемир» («Теленеделя») — первый местный телегид, в 2006-м приобретенный «Украинским Медиа Холдингом», «ТелеШоу» («АБАК-ПРЕСС»). Тор-3 по рекламным доходам и объему аудитории — «Телесемь», «Телемир», «ТелеШоу». Ниша насыщена — суммарный тираж телегидов практически соответствует числу домохозяйств. Заполненность сегмента информационных газет наряду с прессой уральского происхождения создают региональные вкладки федеральных СМИ — «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Жизнь», «Московский комсомолец» и др. Основные местные издания — ежедневные общественно-политические «Областная газета», «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий», областная молодежная газета «На смену!». Все они существуют не один десяток лет: «На смену!» выходит с 1928 г., «Уральский рабочий» и «Вечерний Екатеринбург» (медиахолдинг «Уральский рабочий») — с 1907 г. и 1957 г., учрежденная губернатором и Законодательным Собранием области «Областная газета» — с 1996-го. «Вечерка» — традиционно городское издание, «Областная газета» и «Уральский рабочий» распространяются в Екатеринбурге и области. Екатеринбург входит в первую тройку региональных центров России по количеству журналов и объему журнального рынка. Именно отсюда впервые в стране началось «сетевое» продвижение региональных изданий: в середине 90-х — начале 2000-х годов в городе стартовали такие проекты как шопинг-гид «Я покупаю» (ИД «АБАК-Пресс»), журнал для мужчин «Банзай» (ИД «Банзай), первый специализированный глянцевый журнал об интерьере, строительстве и обустройстве «Современный дом и офис» (ИД «Юнивер-пресс»). Сегодня Екатеринбург по-прежнему держит «сетевую» марку. Крупные издательства продолжают расширять линейку региональных выпусков. Пополняется список и самих сетевиков. В частности, в 2007-м в Красноярске, Сургуте, Тюмени запущен информационно-развлекательный журнал «Стольник» (холдинг «УралМедиа»). Журнальное поле Екатеринбурга довольно сильно сегментировано, издания выпускаются практически по всем тематическим направлениям. В каждом сегменте есть СМИ, работающих давно и концентрирующие большие объемы рекламы. По данным ИД «АБАК-ПРЕСС», лидерами на рынке глянца являются журналы «Я покупаю» и «Стольник» (совокупная доля рекламных доходов в секторе глянца — около 30%). А также ряд изданий, собирающих еще треть рекламных денег екатеринбургской прессы — каталог семейных покупок «9 линий» (ИД «АБАК-ПРЕСС»), «Современный дом и офис» (ИД «Юнивер-пресс»), UAM (бортовой журнал авиакомпании «Уральские авиалинии»), Happy (ООО «Пенто»), «Cosmopolitan Урал» (приложение федерального Cosmopolitan), «Бизнес и жизнь» (ИД «АБАК-ПРЕСС»). Тенденцией 2007 года специалисты называют появление в числе ведущих игроков рынка рекламных потребительских справочников. За год сегмент увеличил объемы модульной рекламы более чем в два раза, при этом 80% денег собрали несколько изданий, как правило, работающих в сфере строительства, ремонта и недвижимости. Среди лидеров по объемам доходов от рекламы: газета объявлений «Быстрый курьер», журнал «Ремонт. BLIZKO», «Ва-банкъ Ремонт», «Стройка», издания по недвижимости — журналы «Недвижимость», «Недвижимость. BLIZKO», газета «Есть вариант». По подсчетам «АБАК-ПРЕСС», доля потребительских справочников на рынке рекламы в прессе в 2007 г. составила 23%. Столько же пришлось на глянец. 18% по итогам года имеют массовые издания, 19% — издания формата «телегид» и «ситигид», 7% и 11% — доли деловых и промышленных журналов. Среди ситигидов хорошие темпы развития демонстрирует сетевое издание «Выбирай соблазны большого города» челябинской издательской группы Paramon. В сегменте промышленных журналов лидируют товарно-ценовой справочник «Пульс цен» и издание для профессионалов промышленного рынка «Техсовет» (суммарная доля рынка — около 70%). Нишу деловой прессы определяют журналы «Деловой квартал», «Эксперт Урал» и заявивший в 2007 году о репозиционировании и вхождении в нишу деловых СМИ журнал «Екатеринбург. Европа-Азия» издательского дома «Урал Медиа» (суммарная доля трех изданий-лидеров — около 75% от объема всего сегмента). Ежегодный прирост рынка прессы Екатеринбурга в части рекламных доходов, начиная с 2005 года, составляет 50—55%. Рост идет как за счет увеличения доходов существующих СМИ, так и за счет появления новых изданий. Перспективные ниши периодически пополняются новичками, но удержаться удается немногим, большей частью — проектам, представленным все теми же ведущими издательскими домами. Несмотря на насыщенность и структурированность, екатеринбургский рынок прессы (как газетной, так и журнальной) остается сферой интереса издателей, в том числе иногородних. 2008 год обещает пополнить ряды СМИ уральской столицы: ожидается сетевая экспансия из Петербурга (еженедельник «Деловой Петербург»), Москвы (газета «РБК daily», Красноярска (еженедельник «Конкурент»); о планах вывода глянцевых проектов в Екатеринбург заявили несколько крупных региональных издательских домов. Светлана Салтанова Источник: Expedition Media 27.02.08
Эксперты отмечают замедление темпов прироста рынка бесплатных газет. Однако доля СМИ этой категории в общей структуре газетного сектора по-прежнему высока. Состав основных «бесплатников» постоянен: «Ва-Банкъ», «В каждый дом», «Наша газета». Все три входят в крупные уральские медиахолдинги: «Ва-Банкъ» и «В каждый дом» — «ИнтерМедиаГруп Урал», «Наша газета» — издательский дом «АБАК-ПРЕСС». Тиражи ведущей тройки составляют: 344 тыс. экз. — «Ва-Банкъ», 317 тыс. экз. — «В каждый дом», 425 тыс. экз. — «Наша газета». Стабилизация тиражей произошла несколько лет; изменения 2007 года — некоторое падение показателей «В каждый дом» и рост — «Нашей газеты». Последняя, по данным «АБАК-ПРЕСС», в прошлом году вышла в лидеры сегмента, потеснив ближайшего конкурента — «Ва-Банкъ». Устойчива по составу и динамична по развитию ниша екатеринбургских телегидов. В своем нынешнем виде она оформилась в 2006 г. с приходом петербургской «Панорамы TV». Сегодня в городе работают: «Телесемь» («ИнтерМедиаГруп Урал»), «Телемир» («Теленеделя») — первый местный телегид, в 2006-м приобретенный «Украинским Медиа Холдингом», «ТелеШоу» («АБАК-ПРЕСС»). Тор-3 по рекламным доходам и объему аудитории — «Телесемь», «Телемир», «ТелеШоу». Ниша насыщена — суммарный тираж телегидов практически соответствует числу домохозяйств. Заполненность сегмента информационных газет наряду с прессой уральского происхождения создают региональные вкладки федеральных СМИ — «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Жизнь», «Московский комсомолец» и др. Основные местные издания — ежедневные общественно-политические «Областная газета», «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий», областная молодежная газета «На смену!». Все они существуют не один десяток лет: «На смену!» выходит с 1928 г., «Уральский рабочий» и «Вечерний Екатеринбург» (медиахолдинг «Уральский рабочий») — с 1907 г. и 1957 г., учрежденная губернатором и Законодательным Собранием области «Областная газета» — с 1996-го. «Вечерка» — традиционно городское издание, «Областная газета» и «Уральский рабочий» распространяются в Екатеринбурге и области. Екатеринбург входит в первую тройку региональных центров России по количеству журналов и объему журнального рынка. Именно отсюда впервые в стране началось «сетевое» продвижение региональных изданий: в середине 90-х — начале 2000-х годов в городе стартовали такие проекты как шопинг-гид «Я покупаю» (ИД «АБАК-Пресс»), журнал для мужчин «Банзай» (ИД «Банзай), первый специализированный глянцевый журнал об интерьере, строительстве и обустройстве «Современный дом и офис» (ИД «Юнивер-пресс»). Сегодня Екатеринбург по-прежнему держит «сетевую» марку. Крупные издательства продолжают расширять линейку региональных выпусков. Пополняется список и самих сетевиков. В частности, в 2007-м в Красноярске, Сургуте, Тюмени запущен информационно-развлекательный журнал «Стольник» (холдинг «УралМедиа»). Журнальное поле Екатеринбурга довольно сильно сегментировано, издания выпускаются практически по всем тематическим направлениям. В каждом сегменте есть СМИ, работающих давно и концентрирующие большие объемы рекламы. По данным ИД «АБАК-ПРЕСС», лидерами на рынке глянца являются журналы «Я покупаю» и «Стольник» (совокупная доля рекламных доходов в секторе глянца — около 30%). А также ряд изданий, собирающих еще треть рекламных денег екатеринбургской прессы — каталог семейных покупок «9 линий» (ИД «АБАК-ПРЕСС»), «Современный дом и офис» (ИД «Юнивер-пресс»), UAM (бортовой журнал авиакомпании «Уральские авиалинии»), Happy (ООО «Пенто»), «Cosmopolitan Урал» (приложение федерального Cosmopolitan), «Бизнес и жизнь» (ИД «АБАК-ПРЕСС»). Тенденцией 2007 года специалисты называют появление в числе ведущих игроков рынка рекламных потребительских справочников. За год сегмент увеличил объемы модульной рекламы более чем в два раза, при этом 80% денег собрали несколько изданий, как правило, работающих в сфере строительства, ремонта и недвижимости. Среди лидеров по объемам доходов от рекламы: газета объявлений «Быстрый курьер», журнал «Ремонт. BLIZKO», «Ва-банкъ Ремонт», «Стройка», издания по недвижимости — журналы «Недвижимость», «Недвижимость. BLIZKO», газета «Есть вариант». По подсчетам «АБАК-ПРЕСС», доля потребительских справочников на рынке рекламы в прессе в 2007 г. составила 23%. Столько же пришлось на глянец. 18% по итогам года имеют массовые издания, 19% — издания формата «телегид» и «ситигид», 7% и 11% — доли деловых и промышленных журналов. Среди ситигидов хорошие темпы развития демонстрирует сетевое издание «Выбирай соблазны большого города» челябинской издательской группы Paramon. В сегменте промышленных журналов лидируют товарно-ценовой справочник «Пульс цен» и издание для профессионалов промышленного рынка «Техсовет» (суммарная доля рынка — около 70%). Нишу деловой прессы определяют журналы «Деловой квартал», «Эксперт Урал» и заявивший в 2007 году о репозиционировании и вхождении в нишу деловых СМИ журнал «Екатеринбург. Европа-Азия» издательского дома «Урал Медиа» (суммарная доля трех изданий-лидеров — около 75% от объема всего сегмента). Ежегодный прирост рынка прессы Екатеринбурга в части рекламных доходов, начиная с 2005 года, составляет 50—55%. Рост идет как за счет увеличения доходов существующих СМИ, так и за счет появления новых изданий. Перспективные ниши периодически пополняются новичками, но удержаться удается немногим, большей частью — проектам, представленным все теми же ведущими издательскими домами. Несмотря на насыщенность и структурированность, екатеринбургский рынок прессы (как газетной, так и журнальной) остается сферой интереса издателей, в том числе иногородних. 2008 год обещает пополнить ряды СМИ уральской столицы: ожидается сетевая экспансия из Петербурга (еженедельник «Деловой Петербург»), Москвы (газета «РБК daily», Красноярска (еженедельник «Конкурент»); о планах вывода глянцевых проектов в Екатеринбург заявили несколько крупных региональных издательских домов. Светлана Салтанова Источник: Expedition Media 27.02.08