Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines (IM) усиливает направление женских изданий. Как стало известно B&FM, ИД завершает переговоры о покупке контрольного пакета компании Global Media Group (GMG), самым известным брэндом которой является лицензионный журнал о свадьбах Wedding. Эксперты считают сделку удачной для IM: на рынке женского глянца практически не осталось популярных изданий, не принадлежащих крупным издательским домам.

О переговорах IM с акционерами Global Media Group B&FM рассказали сразу несколько участников рынка. По словам топ-менеджера крупной медиа-компании, речь идет о покупке контрольного пакета GMG. Председатель совета директоров IM Дерк Сауэр подтвердил, что его компания действительно ведет переговоры о покупке доли в GMG. "Процент акций остается пока предметом обсуждения,- пояснил он.- Мы считаем, что издания GMG удачно вписываются в портфель наших изданий. Ожидаем, что сделка завершится через несколько недель". Совладелец GMG и вице-президент ЗАО "Атом-стройэкспорт" Тимур Иванов подтвердил факт ведения переговоров с IM. "Мы рассматриваем разные варианты сотрудничества, в том числе и продажу доли в компании",- говорит он. Предполагаемую сумму сделки стороны не разглашают.

По оценкам участников рынка, весь бизнес GMG стоит не более $2 млн. Эксперты считают, что сделка была бы очень удачной для IM. "До последнего времени Independent Media, как правило, забирал 100% бизнеса компаний на себя. Но поскольку на рынке осталось не так много хороших издании, готовых к полной продаже, сейчас издательский дом может согласиться и на контрольный пакет",- рассуждает гендиректор Creative Media Ирина Силаева. А топ-менеджер крупной медиакомпании указывает на мировую известность брэндов Wedding и Collezioni. "У Independent Media нет выходящих несколько раз в год женских каталожных изданий. Wedding и Collezioni обеспечат синергию с существующими журналами и женскими порталами ИД",- говорит он.

IM считается основателем рынка женских глянцевых изданий. Его первый проект - Cosmopolitan - появился в России еще в 1994 году. В прошлом году IM укрепил свое направление, ориентированное на женскую аудиторию. Он запустил журнал Grazia в рамках совместного предприятия с итальянским ИДАгпоИо Mondadori Editore и купил женский интернет-портал Ameno.Ru. "Для IM как основателя ниши женских глянцевых изданий естественно расширять это направление, которое остается наиболее привлекательным для рекламодателей",- говорит Силаева.

* * *

i

Independent Media Sanoma Magazines издает газету "Ведомости", журнал Smart Money, журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, "Robb Report Россия", National Geographic Traveler и др. ИД принадлежат интернет-сайты Ameno.Ru и "Web-парк". Global Media Group издает лицензионные журналы Wedding, Homes Overseas, Collezioni. По данным участников рынка, акционерами компании на паритетных началах выступают гендиректор ИД Артем Кинд и вице-президент ЗАО "Атом-стройэкспорт" Тимур Иванов.

Источник: WWW.IMEDIA.RU

28.02.08