Издательство запускает интернет-направление

                      Книжное издательство "ОЛМА медиагрупп" выходит на интернет-рынок. Как стало известно B&FM, в этом году компания планирует запустить несколько интернет-проектов с первоначальными инвестициями $10 млн. Участники рынка считают логичным решение "ОЛМА медиагрупп" выйти в новый сегмент, указывая на ежегодное падение рентабельности книгоиздательского бизнеса.
          
           Как рассказал B&FM гендиректор "ОЛМА медиагрупп" Дмитрий Иванов, издательство планирует сделать интернет-проекты стратегическим направлением компании и инвестировать в них в этом году около $10 млн. "Мы запускаем несколько интернет-порталов и уже сформировали команду для департамента новых медиа",- пояснил Иванов. Руководителем интернет-проектов "ОЛМА медиагрупп", по его словам, назначен бывший руководитель издательского направления Центральной и Восточной Европы Handelsblatt Йоахим Вайдеман.
          
           "У „ОЛМА медиагрупп" есть большой объем контента, который мы планируем использовать для развития тематических интернет-порталов, в том числе женского портала, порталов о здоровом образе жизни, детях, искусстве, истории",- пояснил Вайдеман. По его словам, "ОЛМА медиагрупп" будет использовать интернет-порталы и для продвижения авторов издательства.
          
           "ОЛМА медиагрупп" принадлежат издательства "ОЛМА-пресс" в Москве и "Нева" в Санкт-Петербурге. По данным участников рынка, акционеры компании - председатель совета директоров компании Владимир Узун и представитель Калининградской области в Совете федерации Олег Ткач. По собственным данным, "ОЛМА медиагрупп" ежемесячно выпускает свыше 150 наименований книг суммарным тиражом более 1,5 млн экземпляров.
          
           Участники рынка считают логичным выход "ОЛМА медиа-групп" в интернет-сегмент, отмечая снижение рентабельности книгоиздательского бизнеса в последние годы. "Если три-четыре года назад его рентабельность составляла 20%, то в прошлом году уровень рентабельности крупнейших издательств уже составляет от 6% до 10%",- отмечает заместитель гендиректора издательства "Мир книги" Александр Казанский. Он напоминает, что "ОЛМА медиагрупп" еще три года назад начала постепенный переход от книгоиздательского бизнеса к электронным медиа.
          
           В 2006 году компания подписала с Google контракт о создании электронной цифровой библиотеки и в прошлом году объявила о своих планах продавать электронные версии книг через интернет. "Некоторые сегменты, например деловая литература, постепенно перемещаются в электронный формат, так что с этой точки зрения шаги „ОЛМА медиагрупп" могут быть логичными",- добавляет Казанский.
          
           Гендиректор компании Eastway Capital Александр Волчков считает, что новые интернет-порталы "ОЛМА медиагрупп" могут стать удачной рекламной площадкой. "Большой объем контента позволит привлечь на тематические сайты заинтересованную в нем четко структурированную аудиторию, которую можно будет предложить рекламодателям. Например, сайт о здоровье может заинтересовать крупнейших производителей фармпрепаратов",- резюмирует он.
          
           Источник: www.olma-press.ru
          
           11.03.08