Появлению Журнала «СЕО» (Chief Executive Officer – Журнал для Генеральных директоров) на российском рынке в январе 2008 года, предшествовал скандал и судебное разбирательство, связанные с нарушением прав на использование торгового знака «СЕО», принадлежащего ИД «Генеральный директор» (журналы «Генеральный директор», «СЕО», «Библиотека ГД»): газетой «Ведомости» в марте 2007 года была организована конференция для топ-менеджмента «СЕО ФОРУМ 2007».
ИД «Генеральный директор», выпускающий с 2006 года уникальный по своей популярности среди руководства российских компаний деловой журнал «Генеральный директор», объявляет о начале розничных продаж с апреля 2008 года российской версии самого известного европейского издания для топ-менеджмента «СЕО». Журнал «СЕО» впервые вышел в свет для адресного распространения среди подписчиков Журнала «Генеральный директор» в январе 2008 года, но эксклюзивные права ИД «Генеральный директор» были грубо нарушены еще до выхода в свет первого номера.
Товарный знак «СЕО» был зарегистрирован в России в апреле 2004 года по 16 и 41 классам МКТУ, что дало Издательству «Генеральный директор» эксклюзивное право не только выпускать журнал, но и проводить конференции, мероприятия и распространять любые рекламно-информационные материалы с использованием логотипа «CEO». В начале марта 2007 года из открытых источников стало известно, что Издательский дом Independent Media планирует проведение мероприятия для топ-менеджеров под названием «СЕО ФОРУМ 2007».
Руководитель ИД «Генеральный директор» Андрей Мучкин прокомментировал данную ситуацию: «Я лично обратился к издателю газеты «Ведомости» с предупреждением о нарушении ими наших прав, как только мы узнали о готовящейся конференции из СМИ, затем дважды отправлял официальные письменные обращения, но наши претензии были проигнорированы. Разумеется, мы не могли пустить ситуацию на самотёк, - она явно шла вразрез с нормами российского и международного законодательства. Мы подготовили и, в апреле 2007 года, подали иск в Арбитражный суд г.Москвы.
Абсолютно логично, что данный инцидент был разрешен в нашу пользу. От «Ведомостей» была подана апелляция и кассация, но решение суда о запрете использования нашими оппонентами товарного знака «CEO» при проведение конференций, и выплате нам компенсации, было оставлено без изменений, несмотря на то, что по заявлению представителей «Ведомостей», Палата по патентным спорам в декабре 2007 года аннулировала регистрацию товарного знака по 41 классу МКТУ (проведение конференций), якобы основываясь на том, что «СЕО», общеупотребительная аббревиатура, - документ, подтверждающий существование подобного постановления, суду представлен не был.
Безусловно, мы не намерены уступать подобным посягательствам и в дальнейшем. Уверен, что данный случай нарушения прав ИД «Генеральный директор» станет очередным прецедентом в правовой практике Российской Федерации» – сказал господин Мучкин.
CEO (Chief Executive Officer – Журнал для Генеральных директоров) — это глянцевый деловой и информационно-развлекательный журнал класса люкс об искусстве успеха в бизнесе, выдающихся бизнес-лидерах современности, передовых идеях, бизнес-стратегиях и технологиях, последних инновациях во всех сферах менеджмента, а также о современном образе жизни делового человека, профессионала высшей пробы, щедро наделенного лидерскими качествами.
European CEO – самый известный европейский журнал для CEO. Издается более чем в 18 странах Европы.
Источник: журнал «Генеральный директор»
20.03.08