О тиражах подлинных и мнимых
"Случаи, когда тиражи изданий завышаются в два-три раза, стали нормой для России. В этой системе добропорядочные редакции проигрывают, тень ложится на все средства массовой информации", - с таких слов начал свое выступление на пресс-конференции в агентстве "Татмедиа" генеральный секретарь Союза журналистов России, генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко.
По его словам, это в первую очередь ведет к тому, что многие рекламодатели просто теряют доверие к газетам и охотнее обращаются к телекомпаниям и производителям наружной рекламы. Хотя во всем мире основным рекламоносителем является печатная периодика.
Решить данную проблему призвана Национальная тиражная служба. Ее работа строится на принципах добровольности. Каждое издание, сертифицировавшее свой тираж и распространение, получает право печатать эмблему НТС в своих выходных данных, что свидетельствует о соответствии тиража реальности. А служба раз в месяц рассылает реестр таких изданий по рекламным агентствам и рекламодателям России. На сегодня у НТС имеются Сибирское, Подмосковное, Волгоградское и Поволжское представительства. В Татарстане более ста представителей СМИ прошли сертификацию в Национальной тиражной службе, в их число входят 73 издания акционерного общества "Татмедиа", газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан" и другие. По количеству сертифицированных газет Приволжский федеральный округ занимает первое место в России. Об этом сообщила заместитель директора Национальной тиражной службы Приволжья Ирина Митрюшкина. Она отметила, что данная структура является своего рода летописцем, фиксирующим становление рынка средств массовой информации. "Раньше регистрировались в основном только казанские газеты и журналы. Сегодня к этому процессу присоединилась и районная пресса, к примеру, Бугульмы, Набережных Челнов, Нижнекамска", - подчеркнула Ирина Митрюшкина.
Источник: Республика Татарстан
26.03.08