Тольяттинская группа компаний "Онега", признанная правоохранительными органами финансовой пирамидой, объявила о продаже своего медиаактива, куда входят газета "Московский комсомолец" в Тольятти и Самаре, а также два журнала. Эксперты рынка полагают, что среди всех активов интерес может представлять только газета.
Как стало известно „Ъ", ООО "Константа" (входит в группу компаний "Онега" ) - издатель газеты "Московский комсомолец" в Тольятти" и двух журналов - "АвтоМеридиан" и "Дорожный комиссар" выставлено на продажу. Также рассматривается вопрос о продаже "Московского комсомольца" в Самаре". Это решение, принятое руководством ГК, вызвано финансовыми проблемами газет и журналов, возникшими сразу после того, как "Онега" была признана правоохранительными органами финансовой пирамидой. На президента ГК Михаила Соколова возбуждено уголовное дело по статье 159 часть 3 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"), а сам бизнесмен объявлен в федеральный розыск. Следствие полагает, что общий ущерб вкладчиков от действий господина Соколова оценивается в 200 млн руб. В настоящий момент все офисы "Онеги" опечатаны, счета арестованы. В связи с этим газеты и журналы были вынуждены прекратить свои выпуски, а работники написали заявления об увольнении.
Ъ Группа компаний "Онега" на тольяттинском рынке существует порядка 15 лет и представляет довольно широкую сферу бизнеса.
В ГК входит порядка 40 коммерческих организаций. На средства "Онеги" также выпускаются два журнала - "АвтоМеридиан", "Дорожный комиссар" и газета "Московский комсомолец" в Тольятти", компания участвует и в других видах деятельности. Кроме того, последние три года ГК занимается приемом вкладов от населения. Ставка по вкладам составляла 4% в месяц (48% годовых).
"МК в Тольятти" выходит еженедельно тиражом по 5 тыс. экземпляров, газета выставлена на продажу за 500 тыс. рублей. "АвтоМеридиан" выходит в нескольких регионах России раз в месяц тиражом 250 тыс. экземпляров. "Дорожный комиссар" распространяется по Тольятти раз в месяц тиражом 8 тыс. экземпляров. За журналы "Константа" намерена выручить по 600 тыс. рублей за издание. Не ясна пока ситуация с "МК в Самаре", так как издателем газеты является непосредственно сам пропавший Михаил Соколов.
Руководитель агентства общественных коммуникаций "Мастер Медиа" Валерий Лебедев считает цену за МК "адекватной": "Из региональных игроков этот актив может быть интересен в первую очередь "Медиа-Самара" и "АБС-Медиа", а также городской и областной власти. Этот бизнес может приносить деньги, но начинать его с нуля очень трудно", - отметил господин Лебедев.
"Изначально и самарский и тольяттинский МК были убыточны, - говорит генеральный директор холдинга "Медиа-Самара" Дмитрий Сурьянинов. Господин Сурьянинов утверждает, что проект на рынке "вообще не был заметен ни с точки зрения рекламных продаж, ни с точки зрения реализации". "Если говорить в целом, то перспективы МК в регионе туманны. Франшизу на его издание периодически предлагают всем, но никто из более-менее серьезных игроков ею не интересуется", - добавил глава холдинга "Медиа-Самара".
Источник: Коммерсантъ
31.03.08