Портал Mail.ru открыл в Новосибирске свой офис продаж. Один из крупнейших российских интернет-ресурсов выходит в регионы, чтобы быть ближе к своим потенциальным рекламодателям. Новосибирск стал третьим (после Нижнего Новгорода и Екатеринбурга) и последним на ближайшее время городом, куда пришел Mail.ru. По собственным оценкам одного из самых посещаемых порталов Рунета, объем новосибирского рынка медийной рекламы в текущем году составит порядка $3 млн. Mail.ru к 2009 году собирается занять на нем 25%. Стратегия регионального развития Mail.ru заключается в ориентации на рекламодателя. Sales-отдел является ядром регионального офиса. Для привлечения локальных рекламодателей потенциальным клиентам предлагается прайс с "немосковскими" расценками на показы баннеров. В дальнейшем региональное представительство будет расширяться за счет организации отдела разработки и отдела по созданию локального контента.
Обеспечивать сибирских web-пользователей бесплатным трафиком до своих ресурсов в Mail.ru не намерены. Напомним, что осенью 2007 так уже сделал другой федеральный игрок рынка интернет-рекламы - "Яndex". В Новосибирске находится 28% всей сибирской интернет-аудитории. Суточная аудитория Mail.Ru составляет около 395 тыс. человек. У NGS.ru, по оценке Mail.ru, - в два раза ниже. Такое соотношение посещаемости локальных и федеральных ресурсов, утверждают в Mail.ru, характерно для всех регионов.
На одном рынке с местными игроками медийной рекламы тесно не будет, считают в Mail.Ru. Во-первых, в настоящее время уже существующие заказчики испытывают на региональном уровне нехватку интернет-площадок для своей рекламы. А во-вторых, не все потенциальные рекламодатели представляют пока в Интернете свою аудиторию. "Наше присутствие на региональном уровне сыграет на руку всем игрокам рынка, - уверена вице-президент Mail.ru, директор по маркетингу и PR Анна Артамонова. - Прежде всего это статусность, которая привлечет тех рекламодателей, которые раньше вообще не воспринимали Интернет как рекламный канал". В Москве стереотип, что Интернет - прерогатива "продвинутых" рекламодателей, по словам Артамоновой, переломлен. Реклама в Интернете, равно как и сам доступ в него, стали там массовыми.
Возможность ранжировать аудиторию с небольшой долей погрешности по необходимым критериям и осуществлять показы баннеров только на целевую группу делает предлагаемый интернет-порталами рекламный продукт весьма интересным для заказчика. Ведь он платит только за "правильные" показы. Таким образом, появление федерального игрока, который работает с медийной рекламой, скорее всего, скажется не столько на местных интернет-площадках, сколько на рынке статичной рекламы.
"По сути мы продаем рекламодателю определенное количество контактов с его потенциальными клиентами, - подводит итог коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. - На заре Интернета показы баннеров покупались по дням, и это мало чем отличалось от рекламы в прессе. Сейчас все изменилось, и мы предлагаем купить не просто пространство, а таргетическую динамику. Да, рекламодатель, заказывая баннер, идет на определенные риски. Но эти риски меньше, чем при покупке им статичной рекламы".
Источник: Континент-Сибирь (Новосибирск)
31.03.08