Создатель "Коммерсанта" Владимир Яковлев завлекает миллионеров


          
           Лет десять назад журналист Владимир Яковлев продал свой издательский дом "Коммерсант" тогдашнему суперолигарху Борису Березовскому. После этого надолго исчез из России, поговаривают, что он широко тратил деньги. И когда они закончились, Яковлев вернулся в Москву с новыми свежими бизнес-идеями. Вместе со своими бывшими сотрудниками из "Коммерсанта" Андреем Шмаровым и Юрием Кацма-ном он создал новый издательский дом "Мастерс Мультимедиа", который осенью этого года собирается запустить ряд СМИ под общим брендом "Сноб".
          
           Среди них два телеканала - кабельный "Сноб-ТВ" и пока не имеющий названия телеканал, посвященный здоровому образу жизни, а также журнал "Сноб" (сначала ежемесячный, потом - еженедельный). Летом планируется запуск социальной русскоязычной Интернет-сети для миллионеров и топ-менеджеров Snob.ru.
          
           Громадье планов
          
           Программную концепцию "Сноб-ТВ", который будет существовать не за счет рекламы, а за счет абонентской подписки, Андрей Шмаров обозначил как "The best of world TV".Примерно 30-35% программного продукта медиахолдинг будет производить самостоятельно.
          
           Что же касается Snob.ru, то он, по мысли создателей, должен представлять собою своего рода закрытый клуб для богатых и так же, как и телеканал, будет существовать за счет подписки. Причем, по словам Шмарова, стать одним из членов snob.ru можно будет только по приглашению учредителей. Но пока не решено, будет ли продаваться реклама в социальной сети. Всего же до конца года аудиторию сайта планируется увеличить до пяти тысяч человек.
          
           Пока что целевая аудитория сайта нацелена в основном на состоятельных знакомых Владимира Яковлева, которые в идеале будут охотно комментировать новости и материалы сайта. Перед сотрудниками редакции сейчас поставлена задача - выработать совершенно уникальный, ни на кого не похожий стиль подачи информации. Сотрудники ломают головы.
          
           Тотальная уникальность
          
           Помимо развлекательного контента, на сайте планируется интерактивная база данных Who is Snob, участники которой смогут дополнять и редактировать информацию о себе, а также при желании прокомментировать некоторые факты своей биографии.
          
           Создатели ресурса называют базу уникальной. По их мнению, она заключается в публикации нестандартных эпизодов биографии и личностных характеристик "сноба". Сколько понадобится денег на раскрутку проектов, руководители "Мастерс Мультимедиа" говорить отказываются, однако, по некоторым данным, только на запуск печатных и Интернет- проектов "Мастерс Мультимедиа" получил $50 млн. В частности, среди сотрудников сайта ходят слухи, что инвестором Snob.ru является гендиректор "Норникеля" Михаил Прохоров. Однако, пред-ставители бизнесмена называют это "бредом".
          
           Идея отвратительна
          
           Антон Носик, руководитель службы блогов компании SUP:
          
           "Я думаю, что в интернете, наверное, самая большая дистанция между идеей и реализацией. Это в фармакологии можно выдумать формулу, защитить ее патентом, и стричь купоны пожизненно. А в интернете все формулы успеха на поверхности: поисковая машина, каталог, социальная сеть, видеохостинг... Так что от реализации проекта зависит много больше, чем от качества задумки. А о реализации мы ничего не знаем. Если же оценивать саму идею, в чистом виде, то она мне отвратительна".
          
           Миллионерам есть с кем поговорить
          
           Игорь Ашманов, Генеральный директор компании "Ашманов и партнеры":
          
           "Я не уверен, что миллионеры испытывают дефицит общения и им нужно вот так сбиваться в кучку в онлайне."
          
           Источник: Московский корреспондент
          
           01.04.08