Альтернативные сети распространения СМИ помогут выжить районным газетам


          
           В Волгограде прошло выездное заседание клуба "Регион". В нем приняли участие руководители пресс-служб органов исполнительной и законодательной власти, главные редакторы СМИ из 13 регионов России. По мнению участников прошедшего медиа-форума, районные газеты - это наиболее массовые и близкие к читателю издания, более того - основа рынка СМИ в России. Однако у небольших муниципальных изданий много проблем. Главной из них в последние годы стало повышение тарифов на доставку газет и журналов, установленные "Почтой России". Высокая стоимость доставки читателям изданий, распространяемых по подписке - одно из основных препятствий для развития региональных средств массовой информации. Например, в Волгоградской области услуги почты за последние 2 года выросли в 1,5-2 раза.
          
           Участники дискуссии искали пути выхода из сложившегося положения. В ряде регионов страны уже есть опыт организации редакционной подписки. Дело хлопотное, но зато снижается цена экземпляра газеты на 20-30 процентов. Как сообщили корреспонденту агентства "Татар-информ" в отделе пресс-службы и информации администрации Волгоградской области, в регионе также есть примеры успешной организации такой подписки. Например, редакция газеты "Диалог" Камышинского района часть тиража распространяет именно так. Начальник управления пресс-службы аппарата Совета Федерации Юрий Козлов отметил, что тарифная политика, проводимая "Почтой России", известна федеральному центру, и есть намерение в ближайшее время вновь обсудить ее на заседании комиссии по информационной политике Совета Федерации ФС РФ. Но уже сейчас найден выход: при поддержке региональных властей можно создавать альтернативные сети распространения СМИ.
          
           Еще одна тема, которую обсуждали пресс-секретари органов власти и редакторы СМИ 13 регионов - это направленность журналистского труда. К сожалению, молодое поколение журналистов в большей степени воспринимает свою роль в обществе как уведомительную. Часть работников СМИ уверена, что их главная функция - разъяснять обществу происходящие события. Читатели, телезрители и радиослушатели же соскучились по дискуссионной журналистике.
          
           Источник: Татар-информ
          
           02.04.08