Дума проголосовала против их рекламы в метро, аэропортах и на железнодорожных вокзалах
Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива в метро, аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Производители тратят на подобную рекламу не больше $18 млн в год при объеме этого рынка в $120 млн. Депутаты проигнорировали пожелание правительства, которое сочло необоснованным запрет рекламы пива на объектах транспортной инфраструктуры.
Проект депутатов Госдумы предыдущего созыва Александра Лебедева и Андрея Самошина предлагает запрет на рекламу табака, алкоголя и пива на всех объектах транспортной инфраструктуры: станциях метрополитена, железнодорожных вокзалах, аэропортах, остановках общественного транспорта. Сейчас закон "О рекламе" запрещает любую наружную рекламу табака и алкоголя, на пиво это ограничение не распространяется. Рекламоносители, размещенные внутри вокзалов, аэропортов и в метро не попадают под определение "наружной рекламы", поэтому производители алкоголя и табака используют их. Общественным транспортом пользуются несовершеннолетние, поэтому запрет рекламы табака, алкоголя и пива на объектах транспортной инфраструктуры снизит интерес детей и подростков к этой продукции, уверены авторы законопроекта. Против запрета на рекламу пива выступило правительство. В своем отзыве на законопроект оно указало, что запрет необоснован, так как ограничений на наружную рекламу пива не существует. Депутаты не учли это пожелание. "Пиво также является алкоголем,- говорит депутат Владимир Мединский.- Это все равно, что отделять обезжиренное молоко от обычного молока". В марте законопроект поддержали профильный комитет по экономической политике и фракция "Единая Россия", а вчера он был принят в первом чтении. По оценке гендиректора исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, объем рынка рекламы на транспортной инфраструктуре (вокзалы, аэропорты, метро) в 2007 году достиг примерно $120 млн, из них около $100 млн пришлось на московский метрополитен. Доля каждой из товарных категорий - табака, алкоголя и пива - составляет 3-5%, то есть не более $6 млн. По оценке группы Aegis Media, основанной на данных TNS Gallup AdFact, пивовары потратили в 2007 году на рекламу более $220 млн, производители табака - $76 млн. Бюджеты производителей алкоголя в прессе в 2007 году, по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", превысили $55 млн.
Рекламу сигарет необходимо ограничивать, чтобы у детей не оставалось какой-либо возможности видеть ее, признает управляющая по связям со СМИ российского офиса Philip Morris Ирина Бахтина. Гендиректор отраслевой ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин, правда, отмечает, что "есть смысл оставить рекламу табака в местах его продаж и в залах для курящих, которые сейчас, к примеру, есть во многих аэропортах". Участники алкогольного рынка разочарованы результатами голосования в Думе. Генеральный бренд-менеджер "Винэксима" Станислав Кауфман напоминает, что даже в странах, где запрещено курение в барах, наружная реклама алкоголя разрешена. "Водочники перераспределят бюджеты в пользу прессы и точек продаж, и, зайдя в магазин, покупатель будет атакован рекламой различных производителей",- прогнозирует он.
Источник: Коммерсантъ
03.04.08