XIV международный семинар АРПП. День третий – системы управления медиа бизнесом

                      8 апреля с.г. в Шарм-Эль-Шейх (Египет) продолжил работу XIV международный семинар АРПП – «Новое в медиабизнесе».
             Участники мероприятия рассмотрели проблемы, связанные с новыми формами и методами организации продаж прессы, а также вопросы логистики.
          
           Директор департамента периодической печатной продукции ООО «Центр дистрибуции прессы» Е.Д. Шпинёва выступила с докладом «Организация процессов складской логистики». Она остановилась на достоинствах системы AERO, использование которой значительно повышает эффективность работы складских комплексов. С помощью этой системы появляется возможность обработки до 250 000 экз. печатной продукции (россыпью) в смену с обеспечением высокого качества комплектации поставок и возвратов клиентам, становится возможным обслуживание свыше 800 торговых точек за один цикл работы с последовательной сортировкой продукции по мере ее поступления на оперативную площадку. Система AERO позволяет осуществлять автоматическую подготовку всей необходимой документации в процессе сортировки прямого и обратного потоков, контролировать процесс в режиме on-line, вести аналитику процесса в целом и по каждому участку. Помимо этого AERO проста в работе и обслуживании.
          
           Е.Д. Шпинёва рассказала об особенностях процесса сортировки. В частности, обратила внимание на объединение комплектации заказа пачками (стандартными и комплектованными) с формированием маршрутов, объединение процесса формирования заказа стандартными пачками и россыпью на уровне документов, на отказ от использования ящиков для сортировки и транспортировки продукции (транспортное место – пачка, стандартная или сформированная из россыпи).
          
           Опытом модернизации склада розничной компании для повышения производительности и качества формирования заказа за счёт современных систем и оборудования поделился начальник отдела логистики ООО «Пресс-Хаус Лэнд» А.И. Козлов. Анализируя работу по старой технологии, докладчик отметил факторы, снижавшие эффективность и качество работы:
          
           - не учитывались особенности обработки разных категорий товаров;
          
           - большое количество пересортицы при идентификации товара по наименованию;
          
           - ошибки сортировщиков при записи данных на бумажный носитель;
          
           - ошибки оператора при ручном вводе количеств и номеров ящиков.
          
           После модернизации на предприятии внедрены:
          
           - полуавтоматическая сортировка всех групп товаров по двум технологиям (полуавтоматический конвейер и раскладка с помощью радиотерминалов сбора данных);
          
           - работа двух технологий в единой системе;
          
           - весовой контроль сформированных заказов;
          
           - контроль качества формирования готовых заказов по маршрутам.
          
           А.И. Козлов подробно осветил работу введённых новшеств, продемонстрировал полученные результаты. Благодаря модернизации удалось повысить производительность сортировки товара с помощью радиотерминалов сбора данных на 30%, а с помощью полуавтоматической линии на 25%. Количество брака, вызванного некачественной укладкой продукции в ящики, уменьшилось по сравнению с прошлой технологией на 56%. За счёт внедрения идентификации через сканер пересортица снизилась на 80%. Уменьшилось и количество претензий от клиентов по качеству формирования заказов.
          
           В заключении докладчик озвучил проект дальнейшей модернизации предприятия. Запланирована автоматизация склада возвратов в целях увеличения производительности и пропускной способности склада, прозрачности системы по списанию и утилизации ремиссионного потока для издателей. Это позволит осуществлять автоматические списания тиражей с возможностью предоставления информации издателю, автоматизировать перемещения принятой продукции, внедрить технологию уничтожения тиражей.
         С докладом о методах продвижения на рынок продукции ИД «Бауэр Россия» выступил директор ООО «ТопДистрибьюшн Сервисез» С.В. Алексеенко. Он проинформировал, что издательство Бауэр работает в 14 странах. Издания концерна занимают лидирующие позиции в своем сегменте. При создании новых изданий детально изучаются потребности читателей конкретной страны, их привычки, традиции и стиль жизни. Опыт, накопленный в разных странах, помогает создать оптимальный баланс рубрик и наиболее полно раскрыть каждую из тем. Все издания ориентированы на высокий тираж. Такая политика позволила обеспечить в России динамичный рост тиражей. В 2007 году суммарный тираж увеличился на 163% по сравнению с 2001 годом. Далее докладчик рассказал об ассортиментной политике и принципах ценообразования, о работе со специальными выпусками.
          
           Директор отдела дистрибуции ООО «Гейм Лэнд» А.Д. Степанов представил доклад «Футбольный год с «Гейм Лэнд». Он назвал причины, почему покупают популярный журнал «ТOTAL FOOTBALL». Заметил, что помимо журнальной версии в феврале 2008 года медиакомпания Gameland запустила круглосуточный телеканал об играх – Gameland TV. Ежедневно, 24 часа в сутки - программы российского и зарубежного производства: ежедневные новости о компьютерных и видеоиграх, компьютерах и технологиях, а также музыкальные игроклипы, геймерские шоу, спортивные блоки и программы о кино. Вещание началось на Стрим-ТВ, в скором будущем продукцию компании можно будет увидеть на НТВ-Плюс и «Акадо». Состоялся также запуск проекта ICQ TV от Gameland. Это совместный проект компании Gameland и корпорации AOL - ICQ TV Россия. В рамках партнерства Gameland занимается производством и агрегацией контента, а также, продвижением проекта.
          
           Председатель правления АРПП Оськин А.В. затронул проблемы подписки. Он, в частности, заметил, что в современных условиях институт подписки успешно развивается во всех странах, а подписные тиражи неуклонно растут. При этом организация подписки в каждой из стран имеет свои национальные особенности. Так, в США по подписке распространяется 87% всех тиражей, а стоимость подписки на журналы является очень низкой. Если журнал «Maxim» в розницу стоит 7 долл., то по подписке – 50 центов. Доставку подписных изданий по всей территории страны за свой счет осуществляет издатель. В Европе издатели уделяют очень большое внимание редакционной подписке. При этом затраты на сохранение подписчика и завоевание новых подписчиков в крупных издательских домах достигает 25 млн. евро в год.
          
           В России национальная особенность института подписки заключается в растущей стоимости доставки подписных тиражей и нежелании государства помочь этой форме распространения периодики. В этой вязи растет неоправданная критика почты, которую некоторые региональные СМИ обвиняют в увеличении тарифов на подписные издания. Правда заключается в том, что не почта, а ФАС отменила льготы для местных СМИ и вынудила почту распространить на них общефедеральные тарифы на подписку. «Наша общая задача, - подчеркнул А.В. Оськин, - помочь почте в главном – в получении государственной поддержки в работе с подписными тиражами. Это главная цель в деле выживания новых газет и журналов, играющих очень важную роль в формировании единого информационного пространства в стране. В подписке много проблем и их надо решать общими усилиями, как одну из общенациональных задач».
          
           Пресс-служба АРПП
          
           09.04.08