Для сокращения расходов «Почты России» ее глава Андрей Казьмин планирует разработать новую бюджетную политику, а также провести полную инвентаризацию имущества.
В то же время «Почта России» намерена сделать акцент на продвижении финансовых услуг, за счет которых она получает 60% доходов.
По мнению Андрея Казьмина, одной из ключевых задач, стоящих перед «Почтой России», является разработка бюджетной политики. «Сегодня при составлении бюджета возникают проблемы с достоверностью данных как в центре, так и на местах», — сказал в интервью корпоративному журналу «Почта России» г-н Казьмин. Чтобы иметь четкое представление о количестве и качестве служебных помещений, почта планирует провести инвентаризацию всего имущества. «Надо понимать, сколько площадей мы арендуем, на каких условиях, — говорит Андрей Казьмин. — Еще интереснее узнать, кому мы сами сдаем помещения в аренду. Нужно задуматься: должны ли быть на почте химчистки, авторемонтные мастерские, парикмахерские? Я сомневаюсь в финансовой целесообразности их соседства».
Андрей Казьмин планирует проанализировать и номенклатуру розничной торговли, оставив на почте в основном торговлю профильными товарами. «Зачем в крупных городах продавать в отделениях почты стиральный порошок?» — задается вопросом г-н Казьмин. Вместо этого «Почта России» сконцентрируется на оказании финансовых услуг, которые сейчас приносят ей 60% доходов. По словам Андрея Казьмина, почта будет развивать прием вкладов, погашение кредитов, начнет обслуживать банковские карты. «Почта может войти в качестве самостоятельного члена в мировые платежные системы, такие как Visa. Параллельно мы будем работать и с отечественными платежными системами», — подчеркивает г-н Казьмин.
Подвергнется доскональной проверке и структура должностей на почте. По словам Андрея Казьмина, основной произ¬водст¬венный персонал на почте составляет меньшую часть штатных сотрудников, в то же время велика доля вспомогательного (обслуживающий и техниче¬ский персонал: уборщики, сторожа, дворники и др.). «Такое соотношение при слабых финансовых результатах (убытки «Почты России» в 2007 году составили 4,5 млрд руб. — РБК daily) — слишком дорогое удовольствие», — сокрушается г-н Казьмин. Для создания баланса в структуре должностей с февраля на почте введен временный мораторий на заполнение вакансий вспомогательно персонала. Будет изменена и система оплаты труда. «Сегодня, независимо от того, как работает сотрудник, прибыльный или убыточный филиал, тарифная сетка едина, — отмечает Андрей Казьмин. — При этом на почте отсутствует система мотивации персонала. Поэтому мы собираемся реорганизовать систему оплаты труда».
«Не секрет, что «Почта России» — большая компания, ее филиалы сложно структурированы, наблюдается избыток персонала, — говорит директор аналитического департамента ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев. — Любая сложная структура позволяет злоупотреблять служебным положением при распределении бюджета, например завышать расходы, списывать пропавшие документы и посылки, и даже держать на балансе мертвые души. Отсюда и расхождения в финансовой отчетности». По мнению аналитика ИГ «АнтантаПиоглобал» Анны Крыловой, только один аудит 42 тыс. отделений «Почты России» может занять полгода, а на проведение ее полной реструктуризации понадобится минимум два-три года.
Источник: РБК-daily
15.04.08