Медийный бизнес братьев Ананьевых - Дмитрия и Алексея - пережил ребрендинг. Компания FrontPage Media, которая с начала 2007 года управляет медийными активами "Промсвязькапитала", среди которых ИД "Труд", "Аиф", сети розничных киосков "Союзпечать" и другие, получила новое название - "Медиа3". "FrontPage Media - это техническое название управляющей компании для медийных активов "Промсвязькапитала" - объяснила dp.ru представитель компании Дарья Литвина. - Мы даже не презентовали его. Правильней будет сказать, что компания провела не ребрендинг, а брендинг". Группа "Промсвязькапитал", которую контролируют братья Ананьевы, создала FrontPage Media год назад специально для управления медийными активами. Братья начали скупать издательские дома, типографии и сети распространения печатной продукции в 2006 году.
С тех пор медиабизнес "Промсвязькапитала" пополнился такими активами как ИД "Аргументы и Факты", ИД "Газета "Труд", ИД "Экстра М Медиа", полиграфические комплексы ПК "Медиапресса" и ПК Экстра М, сети дистрибуции "АРИА-АиФ", МОП "Союзпечать", "Метропресс-СПб" и "Роспечать-Челябинск". Ранее "Просвязькапитал" вел переговоры с африканской медиагруппой Naspers о продаже 30% FrontPage Media. Однако потенциальный инвестор не захотел вкладываться в медийный бизнес Ананьевых. "На сегодня основной владелец ЗАО "Медиа3" - это "Промсвязькапитал", - сказала Дарья Литвина. - Структуру акционеров мы не раскрываем".
Более подробно рассказать о "Медиа3" в компании отказались, сославшись на то, что завтра состоится официальная презентация компании, в ходе которой топ-менеджеры "Промсвязькапитала" и "Медиа3" расскажут о стратегии компании, финансовых итогах за 2007 год и планах на будущее.
"Новое название компании - "Медиа3" - неплохо звучащее, узнаваемое. Судя по всему, "Промсвязькапитал" серьезно намерен развивать свой медиабизнес, - комментирует аналитик "Финама" Владислав Кочетков. - Яркий бренд позволит компании более успешно скупать активы, особенно в регионах, и привлекать под свое развитие средства. Опыт размещения облигационного займа на 1,5 млрд рублей у компании уже есть (эмитент - ООО "АиФ медиапресса финанс"). Не исключаю, что "Медиа3" не оставит попытки продать часть своего бизнеса иностранному инвестору".
Инвестиционный портфель братьев Ананьевых, которые начинали свой бизнес с небольшой ИТ-компании, эксперты называют "разношерстным". Группа "Промсвязькапитал" инвестирует в финансовый сектор, девелопмент, системную интеграцию, ритейл и другое. На январь 2007 года группа оценивала все свои активы в более чем $10 млрд.
Ранее президент группы и член совета директоров "Медиа3" Павел Хохряков заявлял, что компания инвестирует преимущественно в проекты с рентабельностью по чистой прибыли не ниже 20%.
Источник: dp.ru
15.04.08