Какие киоски будут ставить в Петербурге


          
           После выхода публикации "В городе будут продавать газеты по-французски" (смотри "КП" от 27 марта или на сайте www.kp.ru) в редакцию обратились распространители прессы - те самые организации, которые продают петербуржцам газеты и журналы.
          
           Напомним, в конце марта на площади Восстания был установлен первый киоск, изготовленный по парижскому образцу. Его главным достоинством является красивый внешний вид в стиле модерн. А когда торговая точка закрывается, она превращается в рекламную тумбу. Еще одно преимущество - открытая выкладка газет: между покупателями и продавцом нет стекла, люди могут брать прессу в руки, листать, а потом решать, покупать ли ее. Из комментариев представителей власти следовало, что со временем все киоски в центре города могут стать такими.
          
           - Это новшество нас удивило, - рассказывает председатель правления Ассоциации издателей и распространителей Северо-Западного региона "Балтийская пресса" Вадим ХИМИЧ. - Ведь всего год назад были разработаны три типа киосков "Невский-1", "Невский-2" и "Невский-3" для разных районов города. Недорогие. Стоимость одного примерно 10 тысяч евро. Причем их дизайн-проекты долго обсуждались, они прошли согласования у главного архитектора Петербурга, главного художника, начальника Управления благоустройства и городского ландшафта. В июле их утвердили в Градостроительном комитете. И не успели мы приступить к установке новых киосков, как появляется этот французский образец. Его нам не показывали, с нами не обсуждали.
          
           Утвержденные в прошлом году киоски - это, по сути, набор стандартных модулей, из которых можно собрать торговую точку площадью от 4 до 32 квадратных метров.
          
           - До этого киоски меняли перед 300-летием Петербурга, - говорит Химич. - Все понимали, что прежние были уродливыми. И поставили новые, приличные, которые и работают до сих пор. Но уже тогда мы предвидели, что настанет время, когда и их придется менять, и начали думать над новым дизайном. В результате появились киоски "Невские".
          
           Впрочем, распространители готовы обсуждать с властями проблему.
          
           - Если и эти киоски нехороши, давайте искать другие варианты, - предлагает Вадим Химич. - Чтобы они устроили и город с точки зрения дизайна, и операторов рынка с точки зрения цены и функциональности. Мы готовы работать над этим.
          
           Источник: Комсомольская правда
          
           16.04.08