В период с 5 по 12 апреля с.г. в Шарм-Эль-Шейх (Египет) прошел XIV международный семинар АРПП – «Новое в медиабизнесе».
В состав делегации «ПрессХаус» вошли:
• Мельников Роман Петрович – генеральный директор ООО «ПрессХаус»;
• Козлов Андрей – начальник отдела логистики ООО «ПрессХаус»;
• Скороходов Александр – начальник отдела закупок и продвижения ООО «ПрессХаус»;
• Шнее Екатерина – директор департамента персонала ООО «ПрессХаус».
Члены делегации «ПрессХаус» приняли активное участие в работе круглых столов и тематических секций форума, провели ряд двухсторонних переговоров, а также ярко выступили на пленарных заседаниях с докладами и презентациями, посвященными вопросам розничных продаж прессы, систем управления медиабизнесом и особенностями развития компании.
Александр Скороходов выступил с докладом «Управление товарным запасом сопутствующих товаров в магазинах периодической печати». Он начал свою презентацию с классификации товарных запасов, которые включают в себя товары постоянного, импульсного и сезонного спроса.
Александр Скороходов подробно остановился на этапах формирования системы управления товарными запасами на предприятии. Система проходит цикл от заказа товара менеджером до автоматизации распределения товара и изменения частоты поставок в торговую точку.
В завершении своего выступления докладчик рассказал о перспективах автоматизации этого процесса. К ним относятся внедрение автоматизации управления товарным запасом по всей группе сопутствующих товаров, применение автоматизации управления товарным запасом для основных товарных групп и пр.
Опытом модернизации склада розничной компании для повышения производительности и качества формирования заказа за счёт современных систем и оборудования поделился Андрей Козлов. Анализируя работу по старой технологии, докладчик отметил факторы, снижавшие эффективность и качество работы:
Опытом модернизации склада розничной компании для повышения производительности и качества формирования заказа за счёт современных систем и оборудования поделился Андрей Козлов. Анализируя работу по старой технологии, докладчик отметил факторы, снижавшие эффективность и качество работы:
• не учитывались особенности обработки разных категорий товаров;
• большое количество пересортицы при идентификации товара по наименованию;
• ошибки сортировщиков при записи данных на бумажный носитель;
• ошибки оператора при ручном вводе количеств и номеров ящиков.
После модернизации на предприятии внедрены:
• полуавтоматическая сортировка всех групп товаров по двум технологиям (полуавтоматический конвейер и раскладка с помощью радиотерминалов сбора данных);
• работа двух технологий в единой системе;
• весовой контроль сформированных заказов;
• контроль качества формирования готовых заказов по маршрутам.
Андрей Козлов подробно осветил работу введённых новшеств, продемонстрировал полученные результаты.
Благодаря модернизации удалось повысить производительность сортировки товара с помощью радиотерминалов сбора данных на 30%, а с помощью полуавтоматической линии - на 25%. Количество брака, вызванного некачественной укладкой продукции в ящики, уменьшилось по сравнению с прошлой технологией на 56%. За счёт внедрения идентификации через сканер пересортица снизилась на 80%. Уменьшилось и количество претензий от клиентов по качеству формирования заказов.
В заключении докладчик озвучил проект дальнейшей модернизации предприятия. Запланирована автоматизация склада возвратов в целях увеличения производительности и пропускной способности склада, прозрачности системы по списанию и утилизации ремиссионного потока для издателей. Это позволит осуществлять автоматические списания тиражей с возможностью предоставления информации издателю, автоматизировать перемещения принятой продукции, внедрить технологию уничтожения тиражей.
С докладом «Организация системы обучения и оценки персонала. Учебный центр своими силами» выступила Екатерина Шнее.
Она указала на основные кадровые проблемы:
• дефицит квалифицированных кадров на рынке труда;
• отток обученных специалистов в другие сектора рынка;
• отсутствие подготовленных кадров, готовых сразу приступить к работе;
• переманивание кадров крупными розничными операторами;
• резкий рост претензий к уровню заработной платы;
• невысокий уровень лояльности персонала;
• падение престижа работы продавцом;
• нехватка новых и квалифицированных кадров, низкая лояльность уже работающих сотрудников снижают качество обслуживания и, как следствие, снижают прибыль и увеличивают потери.
Для решения этих проблем ООО «ПрессХаус» занялся отбором способных к обучению кандидатов (тесты способностей), наладил подготовку персонала и обучение стандартам работы, разработал и внедрил программы мотивации (повышение лояльности, снижение текучести).
Екатерина Шнее привела причины, послужившие основанием для создания собственного центра обучения:
• интенсивное развитие предприятия;
• инертность действующей системы, не позволяющей быстро осваивать новые технологии в торговле;
• личностный характер метода «наставничество»;
• необходимость централизованного обучения сотрудников;
• подготовка кадрового резерва;
• повышение лояльности персонала.
В заключение Екатерина Шнее продемонстрировала позитивные результаты, которых добилось предприятие после создания собственного центра обучения. Это позволило сэкономить средства за счет отказа от внешних тренеров. Компания воспитала опытных преподавателей, которые в свою очередь обеспечивают «ПрессХаус» подготовленными кадрами. Внедрены единые для всей компании стандарты обслуживания покупателей, а также методы обучения и тестирования персонала. Уменьшилась текучесть персонала (на 1/3 по сравнению с 2004 годом), повысилась лояльность сотрудников к компании.
Увеличилась оперативность внедрения новых технологий и стандартов.
Компания «ПрессХаус» благодарит организаторов семинара за предоставленную площадку для выступлений, проведения двухсторонних консультаций, переговоров и дискуссий, а также всех участников за проявленный интерес к освещаемым проблемам.
Пресс-служба ООО «ПрессХаус»
17.04.08