Об участии делегации «ПрессХаус» в работе XIV международного семинара АРПП В Египте


          
           В период с 5 по 12 апреля с.г. в Шарм-Эль-Шейх (Египет) прошел XIV международный семинар АРПП – «Новое в медиабизнесе».
          
           В состав делегации «ПрессХаус» вошли:
          
           • Мельников Роман Петрович – генеральный директор ООО «ПрессХаус»;
          
           • Козлов Андрей – начальник отдела логистики ООО «ПрессХаус»;
          
           • Скороходов Александр – начальник отдела закупок и продвижения ООО «ПрессХаус»;
          
           • Шнее Екатерина – директор департамента персонала ООО «ПрессХаус».
          
           Члены делегации «ПрессХаус» приняли активное участие в работе круглых столов и тематических секций форума, провели ряд двухсторонних переговоров, а также ярко выступили на пленарных заседаниях с докладами и презентациями, посвященными вопросам розничных продаж прессы, систем управления медиабизнесом и особенностями развития компании.
          
           Александр Скороходов выступил с докладом «Управление товарным запасом сопутствующих товаров в магазинах периодической печати». Он начал свою презентацию с классификации товарных запасов, которые включают в себя товары постоянного, импульсного и сезонного спроса.
          
           Александр Скороходов подробно остановился на этапах формирования системы управления товарными запасами на предприятии. Система проходит цикл от заказа товара менеджером до автоматизации распределения товара и изменения частоты поставок в торговую точку.
          
           В завершении своего выступления докладчик рассказал о перспективах автоматизации этого процесса. К ним относятся внедрение автоматизации управления товарным запасом по всей группе сопутствующих товаров, применение автоматизации управления товарным запасом для основных товарных групп и пр.
           Опытом модернизации склада розничной компании для повышения производительности и качества формирования заказа за счёт современных систем и оборудования поделился Андрей Козлов. Анализируя работу по старой технологии, докладчик отметил факторы, снижавшие эффективность и качество работы:
          
                                                  • не учитывались особенности обработки разных категорий товаров;
          
           • большое количество пересортицы при идентификации товара по наименованию;
          
           • ошибки сортировщиков при записи данных на бумажный носитель;
          
           • ошибки оператора при ручном вводе количеств и номеров ящиков.
          
           После модернизации на предприятии внедрены:
          
           • полуавтоматическая сортировка всех групп товаров по двум технологиям (полуавтоматический конвейер и раскладка с помощью радиотерминалов сбора данных);
          
           • работа двух технологий в единой системе;
          
           • весовой контроль сформированных заказов;
          
           • контроль качества формирования готовых заказов по маршрутам.
          
           Андрей Козлов подробно осветил работу введённых новшеств, продемонстрировал полученные результаты.
          
           Благодаря модернизации удалось повысить производительность сортировки товара с помощью радиотерминалов сбора данных на 30%, а с помощью полуавтоматической линии - на 25%. Количество брака, вызванного некачественной укладкой продукции в ящики, уменьшилось по сравнению с прошлой технологией на 56%. За счёт внедрения идентификации через сканер пересортица снизилась на 80%. Уменьшилось и количество претензий от клиентов по качеству формирования заказов.
          
           В заключении докладчик озвучил проект дальнейшей модернизации предприятия. Запланирована автоматизация склада возвратов в целях увеличения производительности и пропускной способности склада, прозрачности системы по списанию и утилизации ремиссионного потока для издателей. Это позволит осуществлять автоматические списания тиражей с возможностью предоставления информации издателю, автоматизировать перемещения принятой продукции, внедрить технологию уничтожения тиражей.
          
                                                  С докладом «Организация системы обучения и оценки персонала. Учебный центр своими силами» выступила Екатерина Шнее.
          
           Она указала на основные кадровые проблемы:
          
           • дефицит квалифицированных кадров на рынке труда;
          
           • отток обученных специалистов в другие сектора рынка;
          
           • отсутствие подготовленных кадров, готовых сразу приступить к работе;
          
           • переманивание кадров крупными розничными операторами;
          
           • резкий рост претензий к уровню заработной платы;
          
           • невысокий уровень лояльности персонала;
          
           • падение престижа работы продавцом;
          
           • нехватка новых и квалифицированных кадров, низкая лояльность уже работающих сотрудников снижают качество обслуживания и, как следствие, снижают прибыль и увеличивают потери.
          
           Для решения этих проблем ООО «ПрессХаус» занялся отбором способных к обучению кандидатов (тесты способностей), наладил подготовку персонала и обучение стандартам работы, разработал и внедрил программы мотивации (повышение лояльности, снижение текучести).
          
           Екатерина Шнее привела причины, послужившие основанием для создания собственного центра обучения:
          
           • интенсивное развитие предприятия;
          
           • инертность действующей системы, не позволяющей быстро осваивать новые технологии в торговле;
          
           • личностный характер метода «наставничество»;
          
           • необходимость централизованного обучения сотрудников;
          
           • подготовка кадрового резерва;
          
           • повышение лояльности персонала.
          
           В заключение Екатерина Шнее продемонстрировала позитивные результаты, которых добилось предприятие после создания собственного центра обучения. Это позволило сэкономить средства за счет отказа от внешних тренеров. Компания воспитала опытных преподавателей, которые в свою очередь обеспечивают «ПрессХаус» подготовленными кадрами. Внедрены единые для всей компании стандарты обслуживания покупателей, а также методы обучения и тестирования персонала. Уменьшилась текучесть персонала (на 1/3 по сравнению с 2004 годом), повысилась лояльность сотрудников к компании.
          
           Увеличилась оперативность внедрения новых технологий и стандартов.
          
           Компания «ПрессХаус» благодарит организаторов семинара за предоставленную площадку для выступлений, проведения двухсторонних консультаций, переговоров и дискуссий, а также всех участников за проявленный интерес к освещаемым проблемам.
          
           Пресс-служба ООО «ПрессХаус»
          
           17.04.08