ИД Родионова прекращает выпуск делового еженедельника "BusinessWeek Россия". Эту информацию РБК daily подтвердили в самом ИД. По словам его представителей, отказ от дальнейшего выпуска журнала вызван его нерентабельностью.
Журнал BusinessWeek издается The McGraw-Hill Companies Inc. Деятельность компании осуществляется по трем направлениям: образование, финансовые сервисы и медиа. Журнал BusinessWeek издается в США, Болгарии, России, Китае, Индонезии, Израиле, Румынии, Таиланде, Турции, странах арабского мира. Англоязычная версия журнала распространяется в 140 странах.
В 2005 году The McGraw-Hill уже отказалась от нескольких азиатских и европейских национальных изданий BusinessWeek, после того как к ним потеряли интерес рекламодатели. В настоящее время совокупный тираж журнала составляет 5,6 млн экз. Первый номер журнала "BusinessWeek Россия" был выпущен ИД Родионова в 2005 году тиражом 75 тыс. экз. По данным исследования "National Readership Survey", проведенного "TNS Россия", оценивавшего читательскую аудиторию Москвы в период с мая по октябрь 2007 года, количество читателей "BusinessWeek Россия" составляет 44,2 тыс. чел., или 0,5% целевой аудитории.
Как сообщил РБК daily исполнительный директор ИД Родионова Евгений Додолев, досрочное прекращение выпуска "BusinessWeek Россия" связано с экономической нерентабельностью проекта. По его словам, его как издателя устраивает охват читательской аудитории, однако недостаток рекламных полос не позволяет говорить об экономической выгоде. Согласно договору, заключенному между ИД Родионова и The McGraw-Hill, издатель "BusinessWeek Россия" должен уведомить головную компанию о завершении проекта за 30 дней до окончания выпуска. Руководство ИД сделало соответствующее заявление 18 апреля. Таким образом, выпуск еженедельника будет прекращен за полтора месяца до окончания имеющейся лицензии. Директор по медиаисследованиям "TNS Россия" Руслан Тагиев связывает отказ ИД Родионова от выпуска "BusinessWeek Россия" с тем, что журнал не был первым деловым изданием на рынке. С учетом узости ниши деловых СМИ каждому новому изданию труднее занять свое место на рынке, говорит он.
Издатель аналитического делового еженедельника SmartMoney Екатерина Сон считает, что закрытие ряда российских деловых еженедельников - неизбежный и закономерный процесс. По ее словам, российский рынок стал очень конкурентным, и похвастаться хорошими бизнес-показателями смогут те издания, которые имеют качественный контент и четкое позиционирование. "Соответственно, происходит естественная кристаллизация рынка, останутся сильнейшие", - заявляет г-жа Сон.
Источник: РБК daily
23.04.08