Выручка РБК увеличилась на 46% в первом квартале 2008

ОАО "РБК Информационные Системы" опубликовало предварительные финансовые результаты за первый квартал 2008 года, сообщает пресс-служба компании.
"Я очень доволен отличными результатами деятельности РБК в первом квартале, тем более, что первые три месяца года традиционно являются самыми слабыми с точки зрения активности рекламодателей и приносят лишь около 15% годовой выручки компании. Финансовые показатели первого квартала свидетельствуют о стабильном росте основного бизнеса РБК и динамичном увеличении доходов от новых Интернет-ресурсов и деловых печатных изданий компании. Уже сегодня мы имеем все основания полагать, что РБК может перевыполнить опубликованный ранее финансовый прогноз на этот год. Тем не менее, пока мы не планируем его пересматривать, придерживаясь консервативного подхода", - заявил председатель совета директоров РБК Герман Каплун.

Выручка. Консолидированная выручка компании выросла на 46% с $31,6 млн. в первом квартале 2007 года до $46,2 млн. в 2008 году благодаря устойчивому развитию основного бизнеса РБК, росту поступлений от деловых печатных изданий компании и новых собственных и приобретенных Интернет-проектов, запущенных в 2007 году. Кроме того, увеличению выручки способствовало и значительное расширение аудитории и клиентской базы, в первую очередь, в Интернет-сегменте и в прессе. В общей структуре выручки 54% пришлось на долю медиа-услуг, доля РБК-ТВ составила 21%, а доля печатных изданий - оставшиеся 25%.

Медиа-услуги. Общая выручка от оказания медиа-услуг увеличилась на 59%, достигнув $24,9 млн., по сравнению с $15,7млн. в 2007 году, в основном за счет уверенного развития и растущей монетизации Интернет-ресурсов РБК в сегменте массовых Интернет-сервисов, а также благодаря высокой заполняемости рекламных площадей на деловых Интернет-сайтах компании. Выручка от Интернет-рекламы и сервисов достигла $23,5 млн., из которых 81% составили доходы от рекламы, а оставшиеся 19% пришлись на долю Интернет-сервисов. Это соответствует стратегии компании, нацеленной на увеличение вклада web-сервисов до уровня порядка 30% от общей выручки от Интернет-проектов в 2010 году.

В отчетном периоде компания продолжила укреплять свою позицию в сфере массовых Интернет-сервисов Рунета. Так, в первом квартале 2008 года РБК вышел на рынок контекстной рекламы, купив сеть Magna. Этот шаг позволит компании обеспечивать полный комплекс услуг для рекламодателей и привлечь новых клиентов из сегмента малых и средних предприятий. Кроме того, РБК приобрел контрольный пакет в одном из крупнейших в России Интернет-магазинов, предлагающих цифровой контент с соблюдением авторских прав, - Fidel.ru.

Примером собственных проектов РБК, запущенных в первом квартале 2008 года, стал портал для женщин Tata.ru, который, согласно ожиданиям, получит прямой доступ к растущим рекламным бюджетам, перетекающим из печатных изданий, ориентированных на женскую аудиторию, в Интернет. В результате сделанных приобретений и развития собственных онлайн-ресурсов, по состоянию на конец первого квартала, Интернет-аудитория РБК достигла около 34 млн. уникальных пользователей в месяц, что на 106% больше аналогичного показателя прошлого года.

В целом, в первом квартале выручка от Интернет-рекламы и услуг на неделовых Интернет-ресурсах РБК составила $6,2 млн. по сравнению с примерно $1 млн. в первом квартале 2007 года. Эти положительные тенденции дают руководству РБК уверенность в том, что компания достигнет планового показателя выручки от неделовых Интернет-ресурсов, ожидаемого на уровне около $30 млн. в 2008 году.

Выручка РБК-ТВ выросла на 24% с $7,9 млн. в первом квартале 2007 года до $9,8 млн. в 2008 году. Основной причиной увеличения выручки стало расширение сети вещания РБК-ТВ в крупнейших городах России. В отчетном периоде РБК успешно продолжил реализацию стратегии распространения телеканала в наиболее экономически развитых регионах России. Так, были приобретены две телевизионной станции в Новосибирске и Ростове-на-Дону, что позволило расширить покрытие РБК-ТВ в этих городах на 3 млн. зрителей. Руководство РБК ожидает, что расширение географии бизнеса телеканала положительно повлияет на общенациональные рейтинги РБК-ТВ и будет способствовать увеличению числа региональных рекламодателей, что позволит продолжить дальнейшее повышение расценок на рекламу.

Помимо этого с марта 2008 года РБК-ТВ был добавлен во все базовые пакеты цифровой кабельной сети "АКАДО", второго по величине кабельного оператора в Москве, аудитория которого в Москве и Московской области превышает 800 тыс. человек.

Основываясь на успехах первого квартала, РБК планирует очередное повышение цен на рекламу на РБК-ТВ в сентябре 2008 года, а также дальнейшее расширение территории вещания канала в России, как за счет заключения партнерских договоров с операторами кабельной связи, так и за счет покупок региональных телевизионных станций.

Пресса. Выручка печатного направления РБК достигла $11,5 млн. в первом квартале 2008 года, увеличившись на 44% с $8,0 млн. в 2007 году. Рост был обусловлен высокими продажами рекламы в интерьерных журналах РБК, а также двукратным увеличением доходов деловых изданий компании. Существенное увеличение выручки деловых изданий РБК связано с ростом заполняемости рекламных площадей и повышением расценок на рекламу.

Также на рост выручки повлияло значительное расширение аудитории журналов "РБК", "Идеи Вашего Дома" и "Salon Interior". По данным TNS Gallup Media, количество читателей этих изданий за последние полгода удвоилось.

Прогноз на 2008 год. РБК подтверждает опубликованный ранее прогноз выручки на 2008 год на основании хороших текущих результатов деятельности компании и положительных тенденций на российском рекламном рынке. "Мы ожидаем, что динамичный рост российского медиа-рынка продолжится в 2008 году. Мы не наблюдаем снижения рекламной активности наших рекламодателей, которые подтверждают рекламные бюджеты на год. Это дает нам основания рассчитывать на то, что 2008 год станет еще одним успешным годом для РБК", - заявил председатель совета директоров РБК Герман Каплун. Совокупная выручка РБК прогнозируется в размере $265-275 млн. Рост выручки от рекламы и сервисов в Интернет ожидается на уровне около 50-60%. Темпы роста выручки прессы прогнозируются на уровне около 35%, а РБК-ТВ - около 25-30%. Ожидается, что консолидированный показатель EBITDA достигнет приблизительно $75-85 млн.

(Прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Основные факторы риска" годового отчета РБК на www.rbcinfosystems.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе).

Источник: Lenizdat.ru

30.04.2008