В апреле 1998 года вышел в свет первый номер "Карьеры" как самостоятельного журнала (до этого она жила под обложкой материнского "Профиля" в виде ежемесячной вкладки).

Перед вами - 110 обложек "Карьеры" за прошедшие с тех пор десять лет, а также воспоминания основателей - их ответы на два вопроса:

1) "Ты помнишь, как все начиналось?" и

2) "Помогла ли "Карьера" в жизни вам лично?"

Александр Зотиков, главный редактор

Дмитрий Симонов, генеральный директор ЗАО "Компания Профиль", главный редактор журнала "Профиль" (1996-2001), сейчас - генеральный директор "Инвест Медиа"

"Карьера" появилась в конце 90-х. Это было время стремительных карьер, за два-три года бизнесмен мог пройти путь, на который в советское время требовались десятилетия. Но чудес не бывает: иногда человек делал карьеру, но не становился профессионалом. Я тут недавно услышал притчу о нерадивом священнике, которого избрали епископом. "Почему именно меня?" - думает он не без удовольствия. А ему является ангел и говорит: "Ну что ты тут сидишь, превозносишьcя? Эта епархия прогневала Бога. Хуже тебя Господь не нашел". То есть ты можешь быть назначен кем-то, но не потому, что ты такой умный. Наоборот, чтобы других наказать, нужно поставить дурака. Поэтому иногда думают: "Что ж такой идиот сидит на этом месте?" Потому что прогневали, значит... В 90-х таких начальников было особенно много. Поэтому появилась "Карьера", которая писала об образовании, о лучших вузах, школах, традициях, династиях.

Принес ли журнал пользу лично мне? Конечно, как всякое другое дело, которое стараешься делать хорошо и посвящаешь этому свое время, знания и труд. Она дала мне опыт построения издательского дома, познакомила с замечательными журналистами - с ними мы сотрудничаем вот уже много лет.

Что пожелать юбиляру и читателям "Карьеры"? Не зацикливаться на... карьере: если человек способный и трудолюбивый, талант прорастет, надо просто быть верным "в малом" - тогда, может быть, вас, поставят над многими - как в притче о талантах. Не размениваться по мелочам, не суетиться, не гнаться за конъюнктурой - делать то, в чем твое призвание, тогда работа принесет не только деньги, но и радость. Ну и главное - выбирать, кому и чему служишь. Для этого надо быть не слишком узким специалистом, а время от времени оглядываться по сторонам и спрашивать себя: "А вообще, кому нужно то, что я сейчас делаю?"

Екатерина Данилова, первый главный редактор журнала"Карьера" (1998-2002), сейчас - заместитель

главного редактора журнала "Огонек"

Как все начиналось? Вызвал Симонов и сказал: "Будем делать журнал. Иди придумай название". Думали до вечера, а вечером Ольга Каменева (шеф-редактор "Профиля") говорит: "Ладно, пусть будет "Карьера". Как корабль назовешь, так он и поплывет". Когда готовили первый номер, помню, так замучились, что сразу после его подписания сбежали с мужем на уикенд в Петербург. Честно сказать, я этот журнал любила меньше, чем "Профиль", - тот был интереснее. А "Карьера" полезнее. Тогда. Сейчас не знаю, давно не держала в руках. Журнал мог стать N1 на рынке образования, учитывая общий растущий интерес к вопросам, связанным с образованием и профессией, - полезными были наши исследования образовательного рынка (не знаю, сейчас кто-то этим серьезно занимается?). При грамотном подходе - золотое дно! Что там было на самом деле интересно - менеджерские рейтинги, которые мы первыми начали делать и которые потом за нами стали делать все, и тот же "Коммерсантъ". Так, я, возможно в числе первых, познакомилась с зарождающимся русским бизнесом, людьми, которые им рулили. Мы тогда открыли Мордашова, Изосимова, который сейчас руководит "Вымпелкомом", Алексаняна, который сидит в тюрьме по делу ЮКОСа и умирает от рака, Дергунову. Тогда эти люди были молодыми и дерзкими - и оттого интересными. Было твердое ощущение, что будущее связано с ними. Меня тогда крайне занимала эта рождающаяся вокруг бизнеса мифология - сейчас это просто бла-бла, "транспарентность, переходящая в синергетику", а тогда, казалось, это было вербальное освоение нового мира... Забавно, что многие сейчас совершенно серьезно повторяют эти бизнес-мантры, а ведь их задача чисто психотерапевтическая.

Вообще, на меня тогда подействовало обаяние нового технократического взгляда на управление, западные управленческие рецепты. Сейчас-то это - давно освоенная банальность и ясно, что прагматизм не несет ничего, кроме прагматизма, а значит, скуки и обязаловки. Поэтому, когда я слышу что-то про технического премьера ли, президента, уже заранее сводит скулы.

Источник: Карьера

04.05.2008