Леонид Рейман о проблемах Почты России

Текучесть кадров, необходимость срочного ремонта почтовых отделений и обновления автопарка - насущные проблемы "Почты России". Кроме того, ни одна из почтовых услуг не является прибыльной. Вопрос "О приоритетных мерах государственной поддержки развития федеральной почтовой связи" обсудили на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта 25 апреля.

В своем выступлении министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман дал оценку финансовому и технологическому состоянию российской почты, которая как он отметил, "сегодня переживает нелегкие времена". Развивающаяся российская экономика диктует свои требования к качеству и перечню оказываемых услуг, а рост почтовых отправлений за последние два года на 27% и рост объемов денежных переводов на 68 % наглядно подтверждают востребованность почтовых услуг в стране.

Однако, учитывая, что тарифы на почтовые услуги не достигают уровня себестоимости и не индексировались с 2006 года, рост объемов становится еще одной причиной нарастающей убыточности предприятия. По итогам 2006 года убытки Почты России составили 2,5 миллиарда рублей, в 2007 году - уже 3,9 миллиарда. Следствие - снижение чистых активов предприятия, увеличение задолженностей и отсутствие возможности обеспечивать развитие инфраструктуры и рост заработной платы. В результате на предприятии отмечается высокая текучесть кадров, более половины почтовых отделений требуют срочного ремонта и не обеспечивают нормальных условий обслуживания населения, около 60% автопарка выработало свой ресурс и нуждается в обновлении. Все это сказывается на качестве услуг и вызывает рост жалоб населения.

Основной причиной возникновения убытков министр назвал недостаточно эффективное регулирование тарифов на общедоступные услуги почтовой связи. На сегодняшний день ни одна из почтовых услуг, оказываемых по регулируемым тарифам, не является прибыльной. Особенно остро стоит вопрос по заказной корреспонденции, тарифы на доставку которой в два раза меньше фактических затрат. При этом более 87% пользователей этой услуги - государственные бюджетные структуры, такие как Пенсионный фонд РФ, судебные и налоговые органы.

Убыточной для почты является и доставка периодических подписных изданий. Несмотря на то, что подписка не является регулируемой услугой, Почта России следует рекомендациям правительственных органов и не поднимает тарифы на доставку прессы. Почта России остается единственной структурой, сеть отделений которой охватывает даже самые удаленные и труднодоступные населенные пункты. При этом предоставление услуг в сельской местности является убыточным, не говоря уже о малонаселенных и бездорожных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. В результате 31 тысяча из 40 тысяч отделений имеют отрицательную рентабельность, но их закрытие может оставить без средств связи с внешним миром миллионы людей.

В этих обстоятельствах Почта России вынуждена была взять на себя кредитные обязательства для погашения своих текущих расходов. За прошедший год объем задолженности по кредитам увеличился до 12 миллиардов рублей. Для выхода из сложившейся ситуации Мининформсвязи России совместно с ФГУП "Почта России" разработана программа, направленная на превращение предприятия в современного информационного, логистического и финансового оператора. В рамках модернизации будет создана сеть автоматизированных сортировочных центров, обновлен автопарк и парк почтовых вагонов, почтовые отделения будут оснащены современным технологическим оборудованием.

Источник: Наш БРЯНСК.ру

05.05.2008