Большинство газетных киосков, в отличие от продуктовых и хозяйственных ларьков, стоят на своих местах десятки лет. В сложившейся ситуации издатели и распространители печатных средств массовой информации выражают обоснованное опасение, что возможное сокращение точек продажи газет и журналов может повлечь за собой неблагоприятные последствия.
Неблагоприятные для всех, - говорят издатели периодической печати: для них самих, для распространителей и для читателей. Последние лишаются возможности приобретения периодики, первые становятся на грань закрытия. Ведь для газетчиков эта сеть распространения то же самое, что телевышка для телевидения: не будет широкой сети киосков - ни одна самая красивая газета не дойдёт до читателя.
Простая арифметика бизнеса: сокращение тиража подразумевает рост цен за издание. Некоторые читатели могут просто начать экономить на газетах. Издатели и распространители подготовили обращение к главе города, чтобы совместными усилиями решить возникший вопрос. Сами же читатели при существующих прогнозах в своём мнении единодушны - облик города облагораживать необходимо, не жертвуя при этом привычными для горожан вещами.
Между тем, в мэрии Перми уже заявили, что запланирована лишь реконструкция киосков. Как рассказал сотрудник информационно-аналитического отдела администрации Перми Андрей Каменских, удалять газетные киоски с улиц города никто не собирается.
"Наша задача совместно с руководителями фирм, которые занимаются распространением периодики, - привести киоски к стандарту, - добавил Андрей Каменских. - Киоски должны стоять на определенных местах и торговать именно газетами и журналами, а не другими товарами. И важно, чтобы внешний вид киоска был опрятным".
В ближайшее время руководство управления потребительского рынка проведет встречу с распространителями печатной продукции.
Источник: Пермская ГТРК
08.05.2008