Аналитики американской компании Nemertes Research Group считают, что взрывной рост популярности интернет-телевидения и видеохостингов типа YouTube приводит к росту объемов трафика. А это – первый путь к "онлайновым заторам".
Похожее заявление сделал вице-президент компании AT&T Джим Чиккони: "Огромный наплыв онлайнового контента является главной причиной кардинальных изменений, которым сегодня подвергается Интернет. Не пройдет и трех лет, как 20 обычных домашних пользователей будут генерировать больше трафика, чем весь сегодняшний интернет вместе взятый", - утверждает Чиккони. Сопредседатель американской промышленной группы "Internet Innovation Alliance" Лари Ирвинг заявляет, что объемы интернет-трафика в США растут на 50% ежегодно, в то время как пропускная способность повышается лишь на 40%. Действительно, согласно данным компании Pew Internet and American Life Project, более 48% Интернет-пользователей посещают видеообменные сайты. А в отчете компании comScore сказано, что более 75% Интернет-пользователей в течение ноября 2007 года хотя бы однажды воспользовались видеообменным сервисом. Среднее время просмотра онлайн-видео составило 3,25 часа на пользователя в месяц. Лидером среди таких сайтов является Google YouTube. А за этот месяц американские пользователи интернета просмотрели 9,5 миллиарда видеороликов.
Еще одной проблемой является рост числа Интернет-пользователей: по данным сайта InternetWorldStats.com, в сентябре 2006 г. количество пользователей Интернета в мире превысило один миллиард человек. Только в Европе более половины населения, а это – 250 млн человек, являются активными пользователями Интернет. И следует также отметить рост количества пользователей широкополостного доступа: почти 100 млн. европейцев пользуются "быстрым" Интернетом. Однако коммуникационные каналы, то есть провода, по которым передаются сигналы в Сети, не рассчитаны на такие объемы данных – они проектировались для гораздо меньших объемов информации и рассчитывались на передачу голоса. Посему специалисты считают, что главной задачей провайдеров и телекоммуникационных компаний на сегодняшний день являются инвестиции в модернизацию инфраструктуры сети Интернет. Этот процесс только в США в ближайшие три года требует не менее 55 млрд. долларов, а в общемировом масштабе – до 130 млрд.
Собственно, проблема уже решается сегодня, и в ней заинтересованы прежде всего, крупные Интернет-компании: в прошлом году был организован консорциум Unity, созданный с целью прокладки по дну Тихого океана оптоволоконного кабеля, который соединит США и Японию. Длина нового канала - около 10 тысяч километров. Пропускная способность нового кабеля составит 7,68 терабит в секунду, благодаря чему можно будет увеличить суммарную пропускную способность трансокеанских магистралей на 20%.
Ситуация напоминает «проблему 2000», когда тоже было много заявлений о глобальном крахе. Более того, некоторые прогнозировали проблемы с передачей трафика еще в 2007 году. Между тем, мировая Интернет-общественность пережила этот год спокойно без каких-то глобальных коллапсов.
Источник: telnews.ru
12.05.2008