"ДМ Distribution", как и издательство "Деловой мир", по данным участников рынка, принадлежит предпринимателю Леониду Ещенко. Сеть насчитывает 650 киосков в Москве, включает подразделение по дистрибуции прессы в супермаркетах и складские комплексы. Годовой оборот оценивается в $40 млн.
О планах "ДМ Distribution" выйти на рынок Санкт-Петербурга B&FM рассказали несколько участников рынка. Вчера эту информацию подтвердил управляющий директор ГК Владимир Морулев. По его словам, сейчас компания согласовывает с администрацией Санкт-Петербурга получение 100 разрешений на установку новых киосков. "Мы расширяем свою географию, и Петербург открывает хорошие перспективы. Например, мы сможем формировать выгодное пакетное предложение для издателей, которые хотят присутствовать на рынках сразу двух столиц",- объясняет Морулев. В компании рассчитывают, что каждый питерский киоск будет приносить 100-120 тыс. руб. в месяц.
Эксперты оценивают инвестиции в установку 100 киосков в Петербурге примерно в $2 млн. Такая сеть позволит компании занять до 10% рынка города. Сейчас лидерами по распространению прессы в Питере являются "Метропресс" (около 190 точек), входящая в холдинг "Медиа 3", и "Роспечать" (около 200 точек). Эксперты считают выход в Санкт-Петербург логичным для "ДМ Distribution".
"Московский розничный рынок уже сформирован и поделен между крупными игроками. У „ДМ Distribution" здесь сильные позиции, и компании нужно развиваться дальше",- говорит топ-менеджер крупной распространительской сети. А председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин отмечает, что получить новые точки в Москве сейчас очень сложно.
Постановление правительства Москвы №965 "Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве", принятое в 2005 году, определило порядок получения мест под новые точки по конкурсу. "На конкурсах преимущество отдается Союзу столичных издателей, аффилированному с ИД „Московский комсомолец"",- говорит Оськин.
Как рассказал руководитель отдела систем распространения периодической печати комитета по СМИ правительства Москвы Сергей Лобанов, сейчас готовится новое постановление мэрии о самом большом конкурсе по 800 новым точкам. "Есть опасения, что лучшие места опять достанутся Союзу столичных издателей",- говорит Оськин.
Правда, эксперты предсказывают московской компании сложности на новом рынке. "Потенциал развития питерского рынка ограничен: все лучшие места в городе уже заняты. Так что „ДМ Distribution" вряд ли приблизится к лидерам",- считает советник гендиректора холдинга "Медиа 3" Василий Гатов.
Источник: Business & Financial Markets
14.05.2008