"Проф-Медиа" - частный диверсифицированный медиахолдинг. Он управляет несколькими FM-радиостанциями в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе "Авторадио", радио Energy, "Юмор FM" и "Радио Алла". В телеблок "Проф-Медиа" входят национальная телесеть ТВ3, каналы 2х2, "MTV Россия" и "VH1 Россия". В сегменте печатных СМИ "Проф-Медиа" владеет журнальным ИД "Афиша" и B2B-издателем "B2B Медиа". В числе интернет-активов - Rambler Media. В области кино "Проф-Медиа" управляет национальной сетью мультиплексов под маркой "Синема Парк" и владеет контрольным пакетом акций производителя и дистрибьютора теле- и кинопродукции "Централ Партнершип". Комбинированная выручка медиахолдинга в 2007 году составила около 430 млн долл.
Рафаэль Акопов пришел в холдинг "Проф-Медиа" в 2004 году из холдинга "Газпром-Медиа". В обязанности г-на Акопова входило стратегическое планирование, а также "рыночное позиционирование СМИ", принадлежащих холдингу. В октябре 2007 года он занял пост гендиректора фонда "КМ Инвест", до недавнего времени управлявшего неразделенными активами Владимира Потанина и Михаила Прохорова. При этом г-н Акопов находился в командировке, предоставленной ему "Проф-Медиа". "Теперь, когда акционеры "КМ-Инвест" договорились, я возвращаюсь из этой длительной командировки в холдинг "Проф-Медиа", - сказал г-н Акопов. Во время его временного отсутствия управление холдингом переняла Юлия Соловьева, которая назначена первым заместителем генерального директора. Г-жа Соловьева также будет заниматься развитием медиаактивов компании.
Рафаэль Акопов сообщил РБК daily, что стратегия компании не изменится. На сегодняшний день "Проф-Медиа" является крупнейшим консолидатором на медиарынке. Компания продолжит движение в этом направлении, пояснил он. Также "Проф-Медиа" продолжит экспансию на зарубежные рынки. Привлекательными регионами г-н Акопов называет медиарынки Украины и Казахстана.
Генеральный директор холдинга Media3 Александр Страхов считает, что назначение Рафаэля Акопова генеральным директором "Проф-Медиа" - "удача в первую очередь для акционеров "Проф-Медиа", поскольку он - один из самых профессиональных медиаменеджеров в России". Становление "Проф-Медиа" как одного из лидеров рынка электронных СМИ произошло именно с приходом г-на Акопова в компанию, считает г-н Страхов. Именно он создал единый, эффективно работающий бизнес-механизм. "Возможно, возвращение в компанию такого менеджера, как г-н Акопов, означает, в частности, новые амбициозные проекты "Проф-Медиа". Иначе не представляю, чем бы еще могли его заинтересовать акционеры компании", - добавляет г-н Страхов.
Источник: РБК-Daily
15.05.2008