Союз издателей Чехии уделяет большое внимание укреплению сети распространения печатных СМИ, в частности, повышению рентабельности этого сегмента. С большим удовлетворением отмечалось, что ассоциации удалось добиться соответствующего разрешения властей по организации в точках распространении прессы продаже широкого спектра сопутствующих товаров, в том числе табака и алкоголя. Более того, существует постановление, обязывающее все табачные киоски или магазины алкогольной продукции распространять печатные СМИ. Киоск прессы в среднем реализует 100-150 наименований табака, а также слабый и крепкий алкоголь в широком ассортименте. Благодаря этому, доходность таких точек очень высока. Одновременно, цены на газеты удается удержать на минимальном уровне – 0,3-0,5 евро за экземпляр, а число торговых точек прессы достигло рекордного уровня 22000, что составляет примерно 1 точку на 450 жителей.
Ассоциации издателей Чехии также удалось достигнуть успехов в борьбе за льготное налогообложение печатных СМИ. В стране предпринимались попытки поднять НДС на газеты и журналы до 19%, однако, ассоциация издателей добилась удержания НДС на печатные СМИ на уровне 9%.
Чешская сторона ознакомила Оськина А.В. с практикой запуска и распространения в Чехии бесплатных газет (3 наименования). Было высказано мнение, что данная форма СМИ воспринимается в медиа-сообществе неоднозначно. В качестве иллюстрации директор АИЧ привел тот факт, что в ряде европейских стран этот вид печатных СМИ запрещен законом.
Г-н Шуста сообщил также, что Ассоциация издателей Чехии на основании большого материала, собранного в странах Европы, подготовил проект государственного закона о дистрибуции прессы.
Оськин А.В. проинформировал собеседников о развитии рынка печатных СМИ России, о международной деятельности АРПП и сотрудничестве с Дистрипресс, а также пригласил Ассоциацию издателей Чехии принять участие в Международном семинаре АРПП, который состоится в этом году в Турции, Израиле. Он выразил большую признательность ассоциации за прием делегации АРПП из числа издателей и распространителей (28 человек). Программа, подготовленная чешскими коллегами, оказалась крайне содержательной и интересной. Оськин пригласил делегацию ассоциации в Россию для ознакомления с рынком печатных СМИ и деятельностью медийных организаций.
Пресс-служба АРПП