Широкое разнообразие печатных СМИ, разветвленная система распространения газет и журналов позволяет удовлетворить разнообразные информационные потребности населения, обеспечить поступательное развитие рынка СМИ в целом в соответствии с действующим в РФ законодательстве и законом о СМИ.
Дальнейшее развитие средств массовой информации округа, повышение эффективности систем распространения печати необходимо осуществлять в соответствии с принципами свободы распространения прессы, независимости распространителей печатной продукции, строгого соблюдения всеми участниками рынка, в том числе и государством, принципов здоровой конкуренции и баланса экономических интересов.
Принципиально важным моментом развития медиаиндустрии является формирование здоровых и прозрачных экономических отношений между издателями и распространителями, внедрение прогрессивных технологий во все сегменты рынка СМИ, активное изучение и применение зарубежного опыта.
Важным условием обеспечения эффективности системы распространения прессы является увеличение числа торговых точек прессы до европейского уровня – не менее одной точки на 1000 жителей, развитие всех, в том числе и новых форматов торговли прессой, улучшения качества услуг по организации процесса подписки и доставки изданий. Особенное внимание нужно уделить вопросам доставки прессы в провинциальные города и небольшие населенные пункты.
Участники конференции активно поддержали инициативу Ассоциации распространителей печатной продукции и организаторов конференции о предании прессе статуса социально значимого товара, а услугам по распространению прессы – статуса социально значимой услуги.
Очередным шагом в направлении повышения эффективности медиаиндустрии должен стать комплекс мер правового характера. Участники конференции поддержали предложение о необходимости принятия на уровне субъектов федерации законов «О распространении печатной продукции». Кроме того, необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию вопросов налогового права, которые касаются деятельности издателей и распространителей.
Участники конференции считают, что необходимо уделять внимание вопросам подготовки персонала для системы распространения, в том числе и путем создания специальных курсов на факультетах журналистики.
Единодушное мнение было высказано о необходимости принятия соглашения о принципах сотрудничества между издателями и распространителями как важного элемента саморегулирования рынка СМИ Уральского Федерального округа.
Участники конференции выражают уверенность в том, что медиаиндустрия округа будет активно развиваться в соответствии с принятым в стране курсом на обеспечение высокой эффективности всей экономики и вывод ее в мировые лидеры.
Екатеринбург, 15 мая 2008г.