22 мая с.г. в Ассоциации распространителей печатной продукции состоялось очередное заседание Экспертного совета издателей по вопросам распространения прессы. Вёл заседание председатель Совета, генеральный директор ООО «Женское здоровье» И.И. Мосин.
На повестку дня был вынесен вопрос о возможных шагах операторов рынка СМИ в связи с одобрением Правительством РФ нового графика повышения тарифов на услуги естественных монополий.
За повышение тарифов, заметил И.И. Мосин, безусловно последует рост затрат, которые лягут дополнительным бременем на участников рынка прессы. Это приведёт к дальнейшему снижению рентабельности медиабизнеса, поскольку в последние годы, несмотря на постоянный рост инфляции, цены на печатные СМИ практически стоят на месте. Одним из выходов из складывающейся ситуации может быть повышение цен на периодическую печатную продукцию. Естественно, подчеркнул И.И. Мосин, насильственно навязывать корректировку цен операторам рынка нельзя. Такое решение должно приниматься в диалоге издателей и распространителей, с учётом многих факторов. Следует учитывать материальные возможности читательской аудитории, региональные особенности среды распространения. Необходимо также определить сроки и периодичность изменения цен, размер их повышения надо увязывать с цифрами инфляции.
Члены Совета в целом согласились с доводами И.И. Мосина. При этом особо подчёркивалось, что повышение цен вынужденная мера. Мы и прежде повышали цены на наше издание, сказал генеральный директор ИД «Красивые дома» М.И. Фалькевич, т.к. зарабатываем с продаж, а не с поступлений от рекламы. Вместе с тем мы увеличиваем тарифы в разумных пределах. Подъём цены на 15-20% опасен и может привести к потере читателя в регионах.
Разные точки зрения высказали члены Совета по вопросу периодичности изменения цен. Большинство полагают, что повышать цены можно было бы 1 раз в три месяца в зависимости от инфляции. Иное мнение высказал директор по распространению ЗАО «Конде Наст» В.А. Шкурин. По его словам, издателю ежемесячника сложно оценить достигнутый от повышения цены эффект, если очередное повышение цены будет через 3 месяца.
О необходимости пойти на непопулярные меры – повысить цены на прессу говорили также генеральный директор ЗАО «Центропечать» А.В. Попов, генеральный директор ООО «Издательство «Планета здоровья» С.И. Клоков.
В целом все присутствующие признали необходимость повышения цен на периодику в контексте предстоящего повышения тарифов на услуги естественных монополий. При этом делался акцент на том, что размер и сроки повышения должны согласовываться издателями и распространителями в процессе переговоров. Следует учитывать принадлежность издания к той или иной тематической нише. Особое внимание надо уделить сохранению читателей.
Пресс-служба АРПП
26.05.08