ВТБ нашел покупателя на типографию


Как стало известно B&FM, в ближайшее время ВТБ объявит итоги тендера по продаже принадлежащей ему типографии "Алмаз-пресс". По данным участников рынка, его победителем стал словацкий инвестфонд Penta Investments.

И "Алмаз-пресс" - одна из крупнейших отечественных типофафий. Владеет двумя производственными площадками - "Пресня" (Столярный пер., 3) и "Очаково" (Рябиновая. 46). На ее мощностях печатаются журналы Fbrbes, Instyle, "Огонек", "Афиша" и др. В 2004 году 100% ЗАО •Алмаз-пресо за $40 млн приобрел ВТБ. Год назад банк сообщил о планах продать типографию. В начале этого года ВТБ объявил тендер на продажу типографии, организатором которого выступила ФК "Открытие". По разным оценкам, стоимость ЗАО "Алмаз-пресс" составляет от $50 млн до $100 млн. Оборот компании в 2007 году - около $80 млн.

О том, что тендер по продаже "Алмаза" близок к завершению, B&FM рассказали два топ-менеджера крупных московских типографий. По их данным, ВТБ определился с основным претендентом на приобретение типографии. Им стал словацкий инвестфонд Penta Investments, Вчера член правления ВТБ Василий Титов отказался комментировать переговоры с Penta Investments, заявив, что остается несколько претендентов. Но источник B&FM, знакомый с ситуацией, говорит:

"Сделка между ВТБ и Penta еще не закрыта, но вопрос решенный, она должна завершиться до конца лета". Представители Penta Investments вчера были недоступны для комментариев.

Участники рынка не удивлены тем, что словаки хотят купить "Алмаз-пресс". Известно, что фонд интересуется российскими активами на перспективных рынках, в частности в ритейле. "Это универсальный фонд. Они рассматривают разные проекты: в розничной торговле, производстве продуктов и т. д.",- говорит глава одного из российских инвестфондов.

По мнению экспертов, покупка типографии может стать для Penta Investments удачным приобретением. На него приходится около 20% рынка печати крупнотиражных изданий (журналы, каталоги и др.). По оценкам первого заместителя гендиректора ТК "Пушкинская площадь" Андрея Сулейкова, объем этого рынка составляет 9,7 млрд руб. без НДС, а ежегодный рост -15-20%, рентабельность этого бизнеса -15-18%. "Сейчас большая часть журналов печатается за рубежом. Но отечественные издатели все больше пользуются услугами типографий в России: несмотря на дополнительные расходы на поставку бумаги и расходных материалов, риски во время распространения изданий в России значительно ниже. У „Алмаза" есть хорошие мощности для обслуживания больших заказов",- говорит он.

Источник: Business & Financial Markets

03.06.08