Об итогах Круглого стола «Распространение региональной печатной продукции в Свердловской области».


07 июня 2008 года в конференц-зале отеля «Московская горка» состоялся круглый стол на тему «Распространение региональной печатной продукции в Свердловской области». Организаторами круглого стола выступили ГК «Апрель» в составе: ООО «Предприятие «Роспечать», ООО «СитиПресс»,  ООО «Читай Город», ООО «Прессбург» и ООО «Агентство «Газеты в розницу».

В заседании круглого стола приняли участие представители более 20 издательских домов, распространяющих местную прессу.

Со вступительным словом к собравшимся обратились: директор ООО «Предприятия «Роспечать» Сергей Евгеньевич Ченцов и директор ООО «Агентство «Газеты в розницу» Владимир Александрович Деба. В рамках их совместного доклада, на тему:  «Перспективы развития местного рынка распространения печатной продукции», была освещена складывающаяся на местном рынке ситуация и те негативные последствия, к которым могут привести непродуманные действия участников рынка. Также были представлены планы двух крупнейших предприятий по расширению географии, повышению прозрачности и оптимизации рынка распространения в Свердловской области.

Директор ООО «Прессбург» Олег Вениаминович Попов, в своем выступлении рассказал о тенденциях и динамике развития рынка дистрибуции прессы в супермаркетах.  В рамках данного доклада были  выделены те  особенности, которые сопровождают приход в регионы крупных торговых сетей мирового значения. Также, были озвучены дальнейшие шаги по совершенствованию системы дистрибуции печатной продукции, комплекс мероприятий по сокращению затрат и повышению качества предоставляемых услуг в данном канале сбыта. 

Коммерческий директор ООО «Прессбург» Лилия Сергеевна Кострякова озвучила основные существующие проблемы дистрибуции в супермаркетах – сокращение количества торговых мест по причине реорганизации торговых сетей, низкая доходность продаж малотиражных изданий, ограниченное число мест выкладки изданий, вынужденный выход из торгового объекта по причине изменения политики торговой сети. В качестве путей решения, Лилия Сергеевна Кострякова представила два проекта для эффективной работы  по данному направлению: «Экспресс доставка» и «Эффективный дискаунтер».  Проекты вызвали большой интерес собравшихся.

Директор ООО «СМиР» Татьяна Юрьевна Солодникова, представила новые возможности по продвижению печатной продукции, возникшие после организации объединенной службы маркетинга и рекламы

На заседании доминировало мнение, что на рынке дистрибуции существуют проблемы, требующие незамедлительного решения.

Менеджер по распространению журнала «Есть Вариант» Наталья Нессен предложила, возобновить подписку через киосковые сети. Директор «КП Челябинск» Наталья Глазунова привела положительный опыт работы по подписке в соседних городах. Как заметил С.Е. Ченцов, подписка через киосковую сеть имеет право на существование, и распространители готовы рассмотреть данный проект.

            Также в рамках круглого стола был затронут вопрос об инициативе группы издателей по работе с супермаркетами напрямую,  путем предложения существенно  более низких отпускных цен, чем могут предложить дистрибьюторы.

Вопрос вызвал бурную дискуссию, и мнения сторон разделились. Никто не подвергал сомнению право издателей распоряжаться собственным продуктом по своему усмотрению, однако политика группы издателей по занижению отпускных цен ниже сложившегося на данный момент уровня, по мнению ряда участников, серьезно дестабилизирует обстановку на рынке.  

Владимир Александрович Деба заметил, что данная ситуация сложилась из-за несогласованности в ценообразовании и недостаточной коммуникации между издателями и распространителями и призвал к сотрудничеству, отметив дополнительно, что его предприятие тоже готово к запуску проекта по поставкам печатной продукции в магазины с низким товарооборотом. 

Директор ООО «Предприятие «Роспечать» Ченцов С.Е. ссылаясь на зарубежный опыт, подчеркнул, что данные шаги  издателей приводят лишь к временному решению проблемы. Необходимо  реформировать рынок распространения печатной продукции путём укрупнения и консолидации  игроков, что позволит оптимизировать затраты и сократить стоимость дистрибуции для всех участников рынка. Сотрудничество издателей и крупных распространителей на основе учета взаимных интересов – это тот механизм, который позволит добиться решения всех проблем.

Для дальнейшего обсуждения  ситуации на рынке распространения печатной продукции в Свердловской области, запланировано проведение регионального семинара  в августе 2008 года.

Источник: ГК "Апрель"

"Предприятие "Роспечать" (Екатеринбург)

11.06.08