"Живой журнал", главный заповедник блогеров, вместилище самых популярных интернет-дневников, снова сменил владельца. Им стал издательский дом "КоммерсантЪ". Почему слияние "большой журналистики" и личных дневников вызывает такое беспокойство в Сети?
Российская медиакомпания SUP только в прошлом декабре выкупила "ЖЖ" у американского Six Apart - и теперь крупнейшим акционером SUP становится "КоммерсантЪ". В обмен SUP достанется "Газета.Ру", не так давно приобретенная издательским домом. "ЖЖ"-пользователи, а с ними и все остальные, включая сотрудников "Газеты", узнали об этом в воскресенье из дневника Антона Носика. В SUP он возглавляет службу блогов, а заодно является создателем и первым главредом "Газеты.Ру".Издательский дом "КоммерсантЪ", гендиректор которого Демьян Кудрявцев сам завел сетевой дневник за семь лет до сделки, с "ЖЖ" дружит давно и серьезно. Сайт kommersant.ru, к примеру, с прошлого года позволяет комментаторам статей представляться "ЖЖ"-никнеймами. Вроде бы мелочь, но с точки зрения сетевой этики важная. В жизни такие мелочи ведут к серьезным отношениям, и теперь эти "серьезные отношения" решено оформить. На практике это означает, что в совете директоров SUP появятся два человека из "Ъ". Им и придется решать, как подружить "большую журналистику" с блогами.
Все это выглядело бы как новость, которой место в бизнес-еженедельниках, если бы не предмет торгов - блоги и сами блогеры. "Живой журнал" принято считать чем-то вроде заповедника максимально свободного высказывания, вне каких-либо ограничений и цензуры. В частности, из-за формальной неподконтрольности и офшорности, поскольку и штаб-квартира "Живого журнала", и сервера со всем содержимым находятся в Калифорнии. Теперь кроме правоохранительных органов, которые уже стали привлекать их к суду за высказывания в интернет-дневниках, блогеры будут бояться и новых владельцев.
Еще одна тема, чувствительная к смене владельца, - авторские права. "КоммерсантЪ" и "Газета.Ру" известны исками к "копипейстерам" - тем, кто перепечатывал материалы в интернете без спроса. Если учесть, что блогеры охотно воспроизводят чужое, издательский дом может оказаться не на их стороне. Только теперь прибегать к суду будет не нужно.
Источник: Русский репортер
01.07.08