Монопольный сговор руководителей розничных сетей печатной продукции на ее цену и порядок размещения газетных киосков, по сути, устраняющий конкуренцию, долгое время существует в Калининграде.
Об этом в интервью журналу "Эксперт Урал" №26 (335) от 30 июня 2008 года беззастенчиво сообщил генеральный директор агентства "Роспечать" Александр Власов.
Приводим его цитату по www.expert.ru, не исправляя ошибки, но, удалив названия изданий: "В Калининграде, небольшом провинциальном областном центре, тираж только "Х" в четыре раза выше, чем в среднем по России, а объемы продаж "У" такие же, как в трехмиллионной Нижегородской области. На душу населения здесь розничных продаж печатных изданий приходится в разы больше, чем в целом по стране.
Потому что восемь лет назад мы, руководители сетей, договорились, вопервых, не конкурировать ценой на печатную продукцию. Проверено: если газета везде стоит девять рублей, люди не будут искать ее по восемь. А если человек видел, что она гдето стоит восемь, а возле его работы продается за девять, он и за девять не купит, и где видел за восемь - забудет.
Вовторых, мы договорились не использовать методы конкуренции, которые позволяют только "отъедать" друг у друга доли рынка, а не наращивать бизнес. К примеру, не ставить новые киоски рядом с уже действующими ближе чем за 150 метров".
Источник: Янтарный Край02.07.08