В соответствии с программой визита, первая его часть была посвящена Монреалю. 25 июня российская делегация посетила представительство корпорации Quebecor, Inc. – одной из крупнейших медиа-компаний Канады. Quebecor - группа компаний, основанная в 1925 году и объединяющая ряд организаций, большинство из которых являются лидерами отрасли. На сегодняшний день в корпорацию входят 12 компаний. Особое внимание члены делегации уделили деятельности компании Osprey Media – ведущего канадского издателя газет, журналов и других публикаций; Sun Media Corporation, владельца 20 таблоидов и ежедневных газет, и TVA Publishing – крупнейшего издателя журналов страны. Российским гостям был представлен также подробный обзор деятельности принадлежащих корпорации Quebecor сетей распространения CD и DVD дисков - Archambault, Select и Le SuperClub Vidéotron ltée.
В соответствии с программой визита, 26 июня участники делегации встретились с представителями корпорации Presse Commerce, которой принадлежит крупная сеть торговых точек розничного распространения печатной продукции в Канаде и США. Сеть Presse Commerce, состоящая из более чем 300 магазинов, является одной из наиболее успешно развивающихся сетей в стране и демонстрирует высокие показатели по росту ежегодных объемов продаж. Помимо магазинов печатной продукции, компании принадлежит ряд магазинов товаров для детей.
Также, 26 июня российская делегация совершила поездку в Квебек, где участники посетили культурные и исторические достопримечательности города и ознакомились с системой розничного распространения печатной продукции в Квебеке.
27 июня члены делегации АРПП встретились с руководством Ассоциации Magazines Canada – крупнейшего отраслевого объединение издателей журналов Канады. Magazines Canada – национальная, некоммерческая ассоциация, представляющая более 330 потребительских, специализированных, культурных, профессиональных и деловых журналов Канады. Членами Magazines Canada являются практически все известные издания с высокими тиражами, а также большое число небольших независимых журналов, которые составляют в общем 90% всех продаваемых журналов страны, а также большую часть изданий, распространяемых бесплатно по спискам и электронных журналов.
В рамках встречи с руководством Ассоциации, члены российской делегации рассказали канадским коллегам о современной ситуации на рынке прессы Российской Федерации и получили исчерпывающую информацию о канадском рынке журналов. По данным сотрудников Magazines Canada, в Канаде на сегодняшний день издается более 2,300 журналов (количество изданий выросло на 60% по сравнению с 1960 годом), из которых более 1000 журналов – потребительские. Более 80% содержания журналов Канады – авторские, не-рекламные материалы. Большая часть изданий – это независимые журналы с низким или средним тиражом (средний годовой тираж журнала в Канаде – 27 000 экз.). Общий ежегодный тираж канадских журналов - 770 миллионов экземпляров, совокупные ежегодные расходы составляют 2 миллиарда Канадских долларов. В отрасли задействовано более 18,000 сотрудников, из них 5,000 – внештатные. Учитывая тот факт, что журналы – удобная площадка для разработки контента, издатели журналов также выпускают книги, видео-фильмы, телепередачи и разрабатывают Интернет-порталы – наполняя все это уникальным содержанием. Большая часть журналов, распространяемых в розницу – американские, а канадские издания в основном распространяются по подписке, 70% которой осуществляется Почтой Канады.
В рамках культурной программы, участники поездки посетили «Подземный город» Монреаля - сеть подземных переходов, которые тянутся под несколькими кварталами города. В «Подземном городе» находятся магазины, кафе и даже несколько подземных театров у станции «площадь искусств».
28 июня члены делегации АРПП вылетели в Торонто, где провели встречи с представителями компаний Transcontinental Media, Coast-to-Coast и Indigo Books & Music.
Transcontinental Media - крупнейший издатель журналов Канады и второй по величине издатель газет в стране. Компания выпускает как и наиболее популярные мировые издания на английском и французском языках, так и малотиражные региональные и городские газеты. Издания Transcontinental Media читают более 11 миллионов человек на всей территории страны. Transcontinental Media является также и ведущим распространителем рекламной продукции Канады. Les Éditions Transcontinental, одно из подразделений компании, является одним из ведущих издателей деловой литературы.
Coast to Coast Newsstand Services Partnership (“CTC”) – старейший распространитель журналов Канады, сотрудничающий с 95% журналов Канады и рядом наиболее популярных американских изданий. Основная деятельность компании – дистрибуция прессы как оптом, так и в розницу. Сотрудники компании предоставили членам российской делегации исчерпывающую информацию об особенностях процесса предоставления логистических услуг в Канаде и осветили современные методики сбора данных о продажах.
В рамках визита в Торонто, 30 июня делегация АРПП посетила штаб-квартиру корпорации Indigo Books & Music Inc. Компания Indigo – крупнейший розничный распространитель книг, чья сеть охватывает 10 провинций Канады; компания ведет активную деятельность с 40-х годов прошлого века. Магазины корпорации объединены в 5 различных сетей - Indigo, Chapters, World's Biggest Bookstore, and Coles. Также, компании принадлежит один из крупнейших он-лайн магазинов печатной продукции.
В рамках культурной программы визита, 1 июля члены делегации приняли участие в праздновании Дня Канады - главный государственный праздник, установленный в честь объединения всех североамериканских колоний Британии в единый доминион, и отмечающийся обычно многотысячными парадами и крайне интересными праздничными программами. После парада делегации был предложен ужин на яхте и шоу фейерверков. 2 июля делегация АРПП вылетела в Москву.
Пресс-служба АРПП
03.07.08