Информационный канал Subscribe.Ru исследовал отношение пользователей Рунета к корпоративным СМИ.
В опросе приняли участие 1766 респондентов. Из них лишь 23% читают корпоративные издания. Остальные хоть и знают об их существовании, но не брали их в руки или вообще не имеют понятия, о чем речь.
Около 60% читателей корпоративной прессы составляют мужчины. Из них столько же имеют высшее образование, около 75% работают полный рабочий день. Около 31% являются специалистами, 17% - служащими или квалифицированными рабочими, 17% - руководителями того или иного ранга. Около 52% проживают в городах с населением более 1 млн. человек (47% - в Москве, 20% - в Санкт-Петербурге).
Принято различать три вида такого рода изданий: внутренние - для сотрудников, публичные - для клиентов и широкой общественности, партнерские - для акционеров и инвесторов. Среди перечисленных пользователям Рунета чаще всего приходилось иметь дело с публичными журналами (51%), корпоративными сайтами (49%), каталогами (48%), газетами (43%), рассылками новостей (41%), информационными бюллетенями (38%) и аналитическими обзорами (24%). На втором месте внутренние издания, в частности, газеты (33%), сайты (27%) и журналы (23%). И на третьем - партнерские: те же сайты (17%), каталоги (15%), информационные бюллетени (14%), рассылки новостей (14%) и журналы (12%).
Респонденты оценили также место и роль публичных изданий в коммуникационной политике компаний. По мнению большинства, их основными функциями, помимо информирования о происходящем в последних (52%), являются поддержание имиджа (50%) и реклама товаров, услуг (38%). О том, что эти издания формируют и укрепляют корпоративный дух упомянули 32%, организуют "обратную связь" сотрудников с руководством - 22%.
Большинство компаний, корпоративные издания которых читают пользователи Рунета, относятся к таким отраслям, как производство компьютеров, информационных технологий (39%), потребительских товаров (24%), предоставляют услуги в сфере телекоммуникаций, связи (23%), финансов, страхования (18%), торговли, общественного питания (16%).
В то же время, по мнению респондентов, корпоративная пресса недостаточно представлена в таких отраслях, как здравоохранение, социальное обеспечение (39%), в государственных ведомствах (27%), учреждениях образования (26%), общественных организациях (20%).
Наиболее интересными материалами читатели называют новости из жизни компании (38%), информацию о скидках, распродажах (37%) и о финансовых результатах деятельности фирмы (33%), обзоры ситуации в отрасли, анализ рынка (32%), производственные и технологические сведения (31%), адресную и справочную информацию (28%).
Корпоративные СМИ распространяются в основном внутри компаний (50%) и в публичных местах (38%). Что касается Интернет-изданий, то 46% их рассылаются по электронной почте, а 40% размещаются на корпоративных сайтах.
Около 25% корпоративных СМИ выпускаются еженедельно, 34% - ежемесячно, 9% - ежеквартально, 6% - ежедневно и около 13% не являются периодическими.
В зависимости от периодичности почти все номера читают 25-32% респондентов; 40-56% просматривают каждый, но только наиболее интересные материалы; 16-28% уделяют внимание лишь отдельным выпускам, избранным материалам.
По мнению пользователей Рунета корпоративное издание, в первую очередь, должно отвечать следующим требованиям: достоверность информации (51%), бесплатное распространение (32%), оперативность в освещении событий (22%), качество аналитических материалов (21%), доступный стиль изложения (19%), независимость экспертных оценок (15%), разнообразие тем и рубрик (15%), электронная версия издания (15%), ориентация на сотрудников компании (13%), обратная связь с читателями, интерактивность (12%).
К этому остается добавить, что редакция Портала Sovetnik.ru и журнала "Советник", некоммерческое партнерство "Серебряные нити", Гильдия корпоративных СМИ Медиасоюза, Академия коммуникации и информации (г. Москва) и агентство коммуникационных и PR-технологий "Медиа Пресс" (г. Пермь) продолжают работу над новым проектом - справочник "Корпоративные СМИ России".
Его содержание постоянно обновляется и пополняется. Для того чтобы разместить в нем информацию о издании, следует заполнить анкету и вместе с изображением первой полосы его обложки, соответствующим техническим требованиям, прислать в редакцию на адрес info@sovetnik.ru с пометкой "Корпоративные СМИ России".
Источник: Sovetnik.ru
07.07.08