Rb.ru в масштабах офиса


Менеджмент портала Rb.ru сократил редакцию и реструктурировал проект. Это второй случай резкого срезания расходов в сфере интернет-СМИ за первое полугодие 2008 года. Ранее то же самое сделало руководство портала Top4top.ru.

Издатель Rb.ru Наталья Моисеенкова рассказала, что штат издания сократился примерно на 20%. По ее словам, "это затронуло в основном редакцию". Сотрудник делового портала, ищущий сейчас работу, называет сокращение "массовым".

"На стадии запуска издания для работы над ним, как правило, необходимо больше людей, чем впоследствии", - объясняет Наталья Моисеенкова.

Деловой портал Rb.ru начал работу в открытом доступе в сентябре 2007 года. Разработчиками проекта он позиционировался как "убийца РБК". По статистике сервиса liveinternet.ru, среднесуточная посещаемость в июне составила 58 тыс. пользователей. Пик посещаемости пришелся на апрель 2008 года - 98 тыс. посещений в сутки.

Осведомленный менеджер издательского дома Independent Media уверяет, что издание не закрывается. "Перспективный проект, а сокращение редакции связано с решением урезать расходы", - говорит он.

Наталья Моисеенкова говорит о "более сфокусированном развитии портала". "Мы отказались от нечитаемых рубрик и тех продуктов, которые не представляли ничего оригинального по сравнению с другими сетевыми ресурсами", - рассказывает она. По словам издателя, остались "Главные истории", "Лента зарплат", "Офисная жизнь", будут расширяться "Бизнес-справочники".

Rb.ru - второй проект Independеnt Media в рунете. В 2000 году издательский дом вложил около $2 млн в интернет-портал Estart.ru, который позиционировался как "первый горизонтальный портал в России". В проекте использовались материалы 18 изданий ИД Independent Media; планировалось, что аудитория его составит "не менее 30% пользователей российского интернета". Estart.ru не оправдал ожиданий создателей, и его финансирование было приостановлено.

Заместитель директора телеканала "Вести" Аскар Туганбаев, курирующий интернет-проекты ВГТРК, считает, что Rb.ru "не хватило времени, чтобы развернуться". "Rb.ru выходил на конкурентную нишу, где места уже были заняты проектами со значительным финансированием", - говорит он.

Главный редактор портала dpmoney.ru Полина Козловская замечает, что Rb.ru не удалось воплотить идею делового портала с пользовательским контентом.

"Когда портал запускался, хотели сделать систему поощрений для пользователей - сначала это были деньги, потом призы - но это не пошло", - говорит Полина Козловская.

Генеральный директор РБК Юрий Ровенский считает, что Rb.ru "как бренд уже не вызывает интереса". "Непонятно, зачем было создавать "клонов и убийц" уже существующих и вполне успешных проектов, вместо того чтобы заняться созданием нового интересного формата. Возможно, это было лишь неудачное желание манипулирования брендом", - подозревает он.

Реструктуризация Rb.ru - второй случай резкого срезания расходов в сфере интернет-СМИ за первое полугодие 2008 года. В апреле 2008 года реструктуризации подвергся другой крупный стартап: инвестиционная компания Russian Media Ventures приняла решение о смене концепции интернет-портала Top4top.ru, первоначальный бюджет которого составлял $15 млн. Проект покинула часть команды, а генеральный директор Михаил Зоненашвили объявил о необходимости "внутренней и внешней оптимизации".

Аскар Туганбаев связывает трудности интернет-проектов с нехваткой квалифицированных кадров и обострением конкуренции за деньги рекламодателей. "На рынке мало людей, их перекупают проекты с большим финансированием. Параллельно, несмотря на рост аудитории интернета в России, рекламные бюджеты падают. От этого больше всего страдают новые медиа. Инвесторы сокращают финансирование, не дождавшись результата", - добавляет он.

Руководство холдинга "Объединенные медиа" надеется на перспективы информационного бизнеса в сети. Генеральный директор ОМ Даниил Купсин ранее объяснял закрытие печатного варианта газеты "Business&FM" смещением акцента на работу в интернете.

Источник: Акадо

11.07.08