Н.Ф. Гусакова: Почему нужны перемены?


Наиля Гусакова

родилась в Москве. Окончила строительный институт по специальности «промышленное и гражданское строительство». Работала в Министерстве промышленности строительных материалов. Была генеральным директором небольших компаний, которые занимались пошивом женской одежды и ее распространением, в частности, через торговые центры. В 2002 году пришла в ЦДП менеджером по продажам, была управляющей по Центральному административному округу. В 2004 году стала директором департамента продаж,в 2007-исполнительнымдиректором, в июне 2008 года - и. о. генерального директора ЦДП.

 
17 июня Игорь Швец был освобожден от обязанностей генерального директора ООО «Центр дистрибуции прессы» в связи с переходом на другую работу. Исполнять эти обязанности будет Наиля ГУСАКОВА, ранее занимавшая должность исполнительного директора компании.

Наиля Фаэтовна, с чем связана смена руко­водства ЦДП в условиях стабильного роста по­казателей компании?

ЦДП всегда было стабильно развивающимся предприятием, и это видно даже по результатам последнего года. Так, если в 2007 году мы отме­чали открытие 500 торговой точки, то сейчас их у нас уже 680, то есть растем сейчас интенсивно. При этом есть все предпосылки и для дальней­шего развития.

Что касается кадровых перестановок, то хочу отметить, что Игорь Семенович Швец - замечательный руководитель, именно таких назы­вают «антикризисный управляющий». За время своей работы он сделал очень многое. Не имея опыта в нашей отрасли, он достаточно быстро вник в специфику бизнеса и смог вывести его из кризиса, который возник в июле прошлого года. Сейчас все наладилось, перед нами стоят грандиозные задачи, но это уже задачи теку­щие, кризис миновал, а человеку с его энергией, с его возможностями скучно заниматься рути­ной. Его конек - это работа на прорыв, работа в авральном режиме. И поэтому на каком-то эта­пе он понял, что ему сейчас интереснее взяться за новый проект.

Если честно, то очень хочется поблагодарить Игоря Семеновича от лица ЦДП, от группы ком­паний «Логос» за его вклад, за его энергию, за то, что он дал нам.

Не возникает ли опасений, что издательское сообщество воспримет столь частую смену руко­водства ЦДП как признак нестабильности ком­пании?

Нет, такие мысли не приходят. Дело в том, что до июля прошлого года (в течение девяти лет, со дня основания компании) ЦДП возглав­лял Дмитрий Гранкин. Игорь Швец проявил се­бя как антикризисный руководитель, это тоже очень важно. Однако команда, в моем лице, в лице Виталия Непомнящего, Екатерины Шпиневой и многих других, работает как работала. Основной менеджмент, топ-менеджмент компа­нии не меняется. Я тоже не первый год на рынке, с 2002 года работаю в ЦДП, меня лично знают и представители ретейла, и издатели. Поэтому какой-то гарант стабильности присутствует, нет кризиса управления, нет кризиса стратегии развития предприятия. Как мне кажется, ни у ретейла, ни у издателей не возникнет каких-то сомнений в стабильности компании.

-           Ждут ли ЦДП какие-либо структурные изме­нения? Кто теперь займет должность исполни­тельного директора?

Кадровые назначения планируются, но со­вершенно не существенные. Все отделы будут функционировать по-прежнему - департамент закупок, департамент продаж и т. д.

Как смену руководства воспринял коллектив ЦДП? 

На этот вопрос ответить сложно, сделать это могут только сами сотрудники. У нас про­водились встречи, совещания, более того, мы обсудили все эти вопросы с топ-менеджментом на планерке. 17 июня сама лично прошлась по всем подразделениям нашей компании, отве­чая на вопросы, которые возникли у рядовых сотрудников. И все это позволяет мне сказать, что смена руководства никак не отразилась на сотрудниках. Везде царит вполне рабочая об­становка, так как в ЦДП собралась команда еди­номышленников, которая способна на многое.

Каковы планы по развитию предприятия?

-           Постоянно идет работа по улучшению качества обслуживания, усовершенствованию технологий. Такова суровая объективность рынка: если мы не совершенствуем технологии, а живем за счет старых наработок, то мы идем назад.

Мы недавно закупили линию по сортировке прямого потока «АЭРО», осенью планируем за­пустить ее в эксплуатацию.

Также у нас сейчас в разработке очень инте­ресный проект по обслуживанию низкодоход­ных точек продажи прессы, формата шаговой доступности. Речь идет о тех точках, которые признаны всеми игроками рынка как нерента­бельные. Наша цель — доказать, что работать можно даже с такими точками. И это существен­но расширит охват рынка, то есть потребитель получит прессу там, где ему удобно, а издатель сможет донести свой продукт до читателя.

К сожалению, пока это все, что я могу сказать об этом проекте, более подробно можно будет поговорить на эту тему через месяц-полтора.

Известно, что инфляция сегодня негативно сказывается на доходности любого бизнеса. На­сколько распространительское дело на сегод­няшний день рентабельно?

 Действительно, инфляция снижает уровень развития бизнеса. Особенности компании-дис­трибьютора заключаются в том, что мы служим буфером между издателями и ретейлом. И если издательские дома оперативно отслеживают си­туацию на рынке и повышают цены на свои из­дания в соответствии с уровнем инфляции, то и маржа дистрибьютора также увеличивается, и мы в меньшей степени зависим от обесценива­ния денег. Но это, скорее, теория.

На самом деле издательские дома конкуриру­ют между собой в каждой тематической нише, поэтому издатели цен не поднимают, а рента­бельность дистрибьютора падает.

Кроме того, из года в год условия сетей стано­вятся все жестче. Ретейл активно развивается, в том числе и используя средства, полученные от поставщиков, от этого страдают и дистри­бьютор, и издатель. Поэтому при проведении переговоров с издательскими домами мы при­зываем их считать свои доходы, поднимать це­ны на прессу. Наши газеты и журналы стоят дешевле, чем их аналоги за рубежом. Я считаю, что нужно использовать дифференцированный подход к ценообразованию. Необходимо учи­тывать и характер покупательской аудитории в супермаркетах, и особенности ассортимен­та. Бояться не надо, есть масса примеров то­му, что разумное повышение цены не влияет на спрос, не влияет на продажи, а только увели­чивает доходность издателей, дистрибьютора и сети.

На ваш взгляд, сегмент супермаркетов дейс­твительно самый перспективный с точки зрения распространения прессы, как утверждают неко­торые эксперты?

Для этого сегмента прогнозы самые опти­мистичные, абсолютно по всем позициям, на­чиная от мини-маркетов прессы и заканчивая универсальными гипермаркетами. Уровень про­даж в них пока не то что не падает, а очень ста­бильно растет, как в Москве, так и в регионах. Это связано в первую очередь с тем, что поку­патели уже привыкли приобретать печатную продукцию в супермаркетах. Да и сами супер­маркеты поняли, что это достаточно доходный продукт, пресса сейчас занимает одно из первых мест по доходности среди нонфуда. Поэтому ей отводятся самые хорошие места на входе или в прикассовой зоне. Я уверена, что рынок еще не насыщен, и в ближайшие годы он будет только расти.

Денис Соколов

Источник: «Курьер печати» № 12/08

11.07.08