Издательский бизнес: чья зарплата выше?


Кто бы мог подумать, что редактор, работающий в успешном издательском доме, может получать зарплату в размере 190 тысяч рублей! Это не фантастика, а самая настоящая аналитика. На ежегодном профессиональном форуме российских издателей Publishing Expo - 2008 эксперты рекрутингого медиа-агенства "Штаты.RU" (www.Shtaty.RU) представили обзор тенденций рынка труда и рассказали об особенностях подбора персонала в издательской отрасли. Особый интерес аудитории вызвал "разброс цен" на менеджеров и специалистов издательств и печатных СМИ.

Какие вакансии издательских домов открыты чаще всего

Когда в издательстве возникает кадровый вопрос, работодатель либо сам ищет претендентов на открытые позиции, либо обращается за помощью к экспертам. В первом случае вакансии обычно размещаются на job-порталах. Если собрать все воедино, можно составить список профессий, в которых всегда нуждаются издательские дома. Наибольшее количество объявлений  о поиске следующих специалистов в Интернете пришлось на следующие вакансии: менеджер по продажам рекламных площадей; редактор; дизайнер-верстальщик; корректор; дизайнер; корреспондент; журналист; выпускающий редактор; литературный редактор; менеджер по подписке и распространению; менеджер по рекламе; главный редактор; переводчик; арт-директор; коммерческий директор; бренд –менеджер; PR-менеджер, бильд-редактор; технолог; ответственный секретарь.

Много реже выпускают с открытые источники, и чаще ищут через кадровые агентства претендентов на руководящие должности и редких специалистов. Так, к услугам рекрутеров специализированного медиа-агентства "Штаты.RU" (www.Shtaty.RU) в 2008 году издательства обращались с задачами поиска и подбора издателя, руководителя ИД, директора по маркетингу, бренд-менеджера, директора регионального представительства, коммерческого директора, директор on-line издания, менеджера по продажам,
арт-директора, главного редактора, редактора, IT-специалиста,
финансового директора, главного бухгалтера, юриста.

Кто почем в издательском бизнесе

Опираясь на данные "Обзора заработных плат и компенсационных пакетов издательских домов Москвы на начало 2008 года", среднемесячный денежный доход с учетом всех компенсаций  (обращаем внимание, что это НЕ  фиксированная часть!) распределился следующим образом. Самый высокооплачиваем работник издательского рынка – коммерческий директор издательства. Минимальный уровень зарплаты руководителя на этой позиции в "среднем" московском издательском доме – 90000 рублей. Чуть меньше получает издатель – от 77000 рублей. На третьем месте директор по маркетингу – от 52000. Затем идут главный редактор – от 45000,  Арт-директор – 40000, и шеф-редактор (35000).

Если дальше выстраивать список по убыванию размера минимальной зарплаты, то позиции распределяются следующим образом:
 
Дизайнер, Маркетолог – аналитик, Редактор сайта – 25500, обозреватель, верстальщик – 15000, исполнительный редактор – 9000.
Самый низкооплачиваемый работник издательского дома – это менеджер склада (6000 рублей), профессия не требует особого образования и специальных навыков.

Что влияет на размер оклада?

Основные моменты, определяющие уровень зарплат у специалистов издательской отрасли:

1. Опыт работы.
Опыт имеет определяющее значение: чем он больше, тем выше зарплата специалиста. Стоимость сотрудников на одной и той же должности в рамках одной компании может различаться на 20 или даже на 100% в зависимости от количества проработанных лет.

2. Размер компании.
Чем больше сотрудников трудится в компании, тем выше уровень их заработных плат по многим позициям. Большое количество сотрудников говорит о большом количестве изданий, выпускаемых издательским домом, что сопряжено с бoльшим объемом работ и повышением функциональной нагрузки на специалистов. Так же существенно больше получают специалисты, основной доход которых сориентирован на распространение или на продажи рекламных площадей.

3. Тип компании.
Размер оклада во многом зависит от того, международная это компания или компания с российским капиталом. Наблюдается разница в оплате не только топ-менеджмента, но и специалистов. Это связано с требованием к достаточно высокому уровню владения иностранным языком и умению оперировать западными моделями управления в компаниях с международным капиталом. Даже просто свободное владение английским языком — преимущество, которое позволяет продавать себя дороже на 15-45%.

Источник: MediaJOBS.RU

16.07.08