Немыслимое сотрудничество. Мердок и Цукерман к кооперации готовы


Американская газета «2New York Post», принадлежащая главе корпорации «News Corporation» Руперту Мердоку, ведет переговоры о сотрудничестве со своим основным конкурентом газетой «The New York Daily News», которой владеет Мортимер Цукерман.

Переговоры пока находятся на начальной стадии, а к сотрудничеству, возможно, будет привлечена "2The Wall Street Journal", также принадлежащая Мердоку.

"The New York Daily News" и "New York Post" являются пятой и шестой по размеру ежедневными газетами США после "USA Today", "The Wall Street Journal", "The New York Times" и "Los Angeles Times". Ежедневный тираж каждой из газет по информации американского Бюро по контролю за тиражами газет и журналов превышает 700 тыс. экземпляров. Оба таблоида соперничали на протяжении десятилетий, поэтому информация о возможном сотрудничестве слегка удивляет экспертов.

Впрочем, речь вовсе не идет о слиянии компаний — переговоры идут о совмещении бизнес-функций, маркетинга, совместном использовании типографии и средств доставки для сокращения издержек. Юристы обоих изданий пытаются составить договор, при котором не создавалась бы еще одна компания или корпорация. К сотрудничеству, по словам людей, близких к переговорам, речь идет также о возможности совмещения процедур доставки для обеих газет, а также "The Wall Street Journal".

Ни в "News Corpo­ration", ни в офисе Цукермана пока не подтверждают факт переговоров, однако американские издания указывают, что слухи о переговорах гуляют по курилкам изданий не первый месяц. Прямой встречи между Мердоком и Цукерманом до сих пор также не было. Переговоры между изданиями начались вскоре после неудачной попытки Мердока и Цукермана в мае этого года приобрести "Newsday", которая в результате была продана Cablevision Systems Corporation" за 650 млн долл. В финансовом отношении "Daily News" более сильна, чем "New York Post", — газета безубыточна и даже приносит небольшой доход. "New York Post" же за год потеряла порядка 50 млн долл. Еще в конце мая Руперт Мердок заявил, что экономический кризис в США негативно отразился на доходах от рекламы, которая приносит его империи львиную долю прибыли.

По словам Майкла Гровза из MG Strategic Research, особых трудностей в случае сотрудничества Мердока и Цукермана возникнуть не должно. «Союз, способный уменьшить издержки убыточной "New York Post", является неплохой возможностью для Руперта Мердока поднять свои доходы. Однако я не думаю, что сотрудничество на предполагаемом уровне как-то скажется на конкуренции между изданиями», — сказал "РБК daily" г-н Гровз.

Источник: РБК daily

17.07.08