Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выходит из бизнеса ИД "СК Пресс". Как стало известно "Ъ", фонд Berkeley Capital приступил к поиску покупателя на находящийся в его управлении блокпакет банка в ИД. Но самый привлекательный актив "СК Пресс" - выпускающее глянцевый журнал InStyle ООО "Прогрессив Медиа" инвесторам не достанется. Долю ЕБРР в ООО, оценивающуюся в $3,5-5 млн, выкупит основатель "СК Пресс" Евгений Адлеров.
Совладельцем "СК Пресс" ЕБРР стал осенью 2004 года - основателям ИД потребовались средства на запуск в России женского глянцевого журнала InStyle. Тогда в обмен на предоставленные инвестиции ЕБРР получил блокпакеты - "около 25%" (размер не уточнялся) - в двух зарегистрированных на Кипре офшорах, являющихся учредителями ЗАО "СК Пресс" и ООО "Прогрессив Медиа" (создано специально под InStyle). Основным владельцем ИД остается его президент Евгений Адлеров, небольшие доли - у топ-менеджеров.
Сейчас ЕБРР, чьими пакетами в ИД управляет фонд Berkeley Capital, выходит из проекта, рассказал "Ъ" господин Адлеров. По его словам, долю ЕБРР в учредителе "Прогрессив Медиа" выкупит он сам: "Изначально в договоре был прописан мой опцион и формула, по которой будет просчитана стоимость этого пакета". О выкупе доли ЕБРР в другом юрлице стороны договориться не смогли, и она выставлена на продажу. "Мы действительно сейчас ищем покупателя на долю ЕБРР", - подтвердил управляющий директор Berkeley Capital Дмитрий Боски.
ИД "СК Пресс" создано в 1991 году. Сейчас ЗАО "СК Пресс" выпускает пять IT-изданий (PC Week/RE; "Byte Россия" и др.), а также бортовые журналы для авиакомпаний Swiss, SAS, Singapore Airlines. ООО "Прогрессив Медиа" издает журнал InStyle по лицензии американской Time Inc. Заявленный оборот обеих компаний издательства в 2007 году - более $25 млн.
Самым привлекательным активом ИД "СК Пресс" опрошенные "Ъ" участники рынка называют журнал InStyle. По их оценкам, основанным на данных мониторинга рекламных затрат TNS Gallup AdFact, в 2007 году рекламные сборы InStyle достигли $7-9 млн, а в 2008-м составят $10-12 млн. Исходя из мультипликатора 1,8-2,0 к предполагаемому в прошлом году обороту (на 90% состоит из рекламных поступлений), гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов оценивает стоимость всего "Прогрессив Медиа" в $14-15 млн. Вице-президент издательской группы АФС-ИМГ Олег Хрипунов добавляет, что с учетом положительной динамики выручки InStyle и его перспектив на рынке цена может достигать $20 млн. Пока, по данным TNS Gallup Media на апрель 2008 года, средняя аудитория одного номера InStyle в Москве (почти 34 тыс. человек) в пять раз меньше, чем у Elle (издает АФС-ИМГ), и в тридцать раз - чем у Cosmopolitan (Independent Media). Таким образом, блокпакет ЕБРР в "Прогрессив Медиа" оценивается в $3,5-5 млн.
Активы ЗАО "СК Пресс" могут стоить также $15-20 млн, а блокпакет - $3,75-5 млн, полагает господин Хрипунов. По его словам, даже без InStyle активы "СК Пресс" остаются привлекательными для инвесторов: сейчас все издания ИД прибыльны. В последние два года руководство "СК Пресс" закрыло убыточные журналы (Men"s Fitness, Senteen, Travel & Leisure, Auto Moto und Sort). "IT-издания и бортовые журналы интересны прежде всего как площадка, на которой можно создать новый ИД", - уверен господин Керов. Впрочем, гендиректор ИД Mediasign (журналы PC Gamer, Digital Photo и др.) Олег Аргиров предупреждает, что профильные рекламодатели IT-журналов вкладывают больше средств в продвижение через интернет, чем через журналы. По его словам, рекламные сборы таких изданий с высоким качеством контента растут в лучшем случае на 10% в год, тогда как расходы на их выпуск - на 20%.
Источник: Коммерсантъ22.07.08