По словам Джона Ганза (John Gantz), аналитика из IDC, в настоящее время всемирная сеть все больше отвечает потребностям каждого пользователя на рабочем месте и дома, позволяя работать и развлекаться в любом месте земного шара и в любое время. Эти возможности будут расти наряду с использованием мобильных телефонов, которое происходит повсеместно.
Несмотря на то, что большинство пользователей подключается к интернету при помощи персональных компьютеров, ожидается, что число мобильных устройств, применяемых для выхода в интернет, в 2012 году превзойдет число подключенных к сети компьютеров. Для доступа в сеть будут использоваться 1,5 млрд устройств, включая компьютеры, мобильники и игровые консоли.
Около 40% пользователей предпочитают мобильный доступ в интернет. К концу 2008 года их количество достигнет 546 млн, что почти вдвое больше, чем в 2006 году. К 2012 году число мобильных пользователей будет превосходить 1,5 млрд человек.
Предполагается, что приверженность к услугам Web 1.0, таким как поиск информации, переписка и совершение покупок в интернет-магазинах, продолжится. Однако еще более активно будет развиваться направление Web 2.0, предполагающее просмотр пользовательского видео, ведение интернет-дневников, членство в социальных сетях. Эти факторы открывают большие возможности для рекламодателей, постигающих просторы интернета.
В 2008 году около половины всех пользователей интернета совершат покупку в онлайне. К 2012 году свыше миллиарда покупателей заплатят за товары и услуги через интернет около $1,2 трлн. Рынок электронной торговли между предприятиями будет больше потребительского в десять раз и составит $12,4 трлн.
В документе также подчеркивается, что в настоящий момент Китай опережает другие страны по числу пользователей всемирной сети. Так, ожидается рост с 275 млн человек в 2008 году до 375 млн человек к 2012 году.
Источник: Коммерсантъ23.07.08