Несмотря на бурное развитие, интернет-изданий, печатную прессу в России они никогда не заменят.


Это признают представители уральских информационных порталов. Привычка читать текст именно с листка, а не с монитора компьютера ещё долго останется у людей. Большинство активных читателей, как правило, комбинирует информацию из Интернета и печатных СМИ. Это относится и к полутора сотням тысяч посетителей портала е1 - отметил в интервью нашей радиостанции главный редактор портала Михаил Пономаренко: "Большинство людей привыкло к печатным СМИ. Часто люди комбинируют издания. Человек заходит на е1, читает новости, но тем не менее, он регулярно покупает "РБК" или "Коммерсант". Для многих чтение удобно именно с листа, а не с экрана".

Тем временем, рынок печатных изданий в стране, в Екатеринбурге в частности, стремительно развивается. В последние годы газеты и журналы заняли достойное место в супермаркетах города. Порядка 30% изданий продается в крупных магазинах, и, как ожидается, объемы реализации через супермаркеты будут увеличиваться, - говорит директор компании "ПрессБург" Олег Попов. По его словам, супермаркет самое комфортное место для продажи газет и журналов: "В супермаркете большая концентрация покупателей и потребителей. Там удобней сделать покупку даже с учётом погодных условий. Так как в нашей отрасли существуют свои критерии оценки, и всё завязано на выпускаемом тираже. У нас в Екатеринбурге не достигли 35% порога, сейчас мы находимся на пороге 16-20%. Тенденция к тому, что у нас продажи прессы через супермаркеты будет увеличиваться, она , несомненно, существует".

Газета и журналы активно продаются через почтовую подписку, а также в киосках издательств. Однако специалисты обеспокоены тем, что в последнее время, киосковая сеть практически не развивается. Как говорит директор "Службы маркетинга и рекламы" Татьяна Солоднякова, в Екатеринбурге работают только те киоски, которые появились еще в советское время. Из-за больших затрат новые точки практически не открываются - говорит она: "Последнее время доля реализации прессы через супермаркеты увеличилась, потому что количество супермаркетов тоже растёт. Что касается киосковых сетей, то за этот же период времени количество киосков не изменилось. Причин много: это и проблема с выделением мест на улицах города, это и высокая стоимость установки новых объектов, низкая рентабельность бизнеса. Существующие киоски нуждаются в замене и реконструкции, т.к. они и морально, и физически устарели. Всё это требует средств, вложений".

Готовы приспосабливаться к новым условиям жизни и сами печатные издания. Как признался главный редактор газеты "Уральский рабочий" Лев Кощеев, небольшие проблемы с продажами есть. Однако решить их можно путем перехода на бесплатную подписку или раздачу на улице: "Как показывает европейский опыт, появятся и пойдут общественно политические газеты, которые распространяются бесплатно, Вполне вероятно, что мы, как предприятие придём к этому же. Процент списания - он всегда есть, порядка нескольких процентов. Криминала-то нет".

Эксперты согласны, что будущее печатных изданий за бесплатными газетами и журналами. Кстати, на печатном рынке Екатеринбурга их в десятки раз больше, чем газет, распространяемых через киоски и по подписке.

Источник: Эхо Москвы

29.07.08