журнал "Новинар" выйдет в последний раз. Издатель Джед Санден, вложивший в этот проект $2 млн, сказал, что закрывает издание, поскольку убедился: в Украине низок спрос на украиноязычные издания. Эксперты подтверждают информацию господина Сандена: изданиям на украинском языке сложнее развиваться на рынке печатных СМИ, поскольку рекламодатели ориентированы на более обеспеченную русскоязычную часть населения страны.
Сегодня выходит последний номер журнала "Новинар" (издательский холдинг KP Media). Главный редактор "Новинара" Ольга Крыжановская сказала Ъ, что редакцию об этом известили вчера.
Украиноязычный еженедельный общественно-политический журнал "Новинар" издавался с 20 августа 2007 года тиражом 15 тыс. экземпляров. Его запуск холдинг KP Media, издающий сходный по концепции русскоязычный еженедельник "Корреспондент", пояснял "необходимостью удовлетворения потребностей украиноязычного читателя". По словам источников Ъ в холдинге, объем инвестиций в журнал составил около $2 млн.
Как сообщил Ъ глава холдинга Джед Санден, языковой вопрос стал основной причиной закрытия журнала. "Журнал на украинском языке продавался тяжело. Но останется его интернет-версия, на которой мы теперь сконцентрируемся. Думаю, вся команда журналистов печатной версии переключится на интернет",- сказал господин Санден.
"Два миллиона - это большая сумма, удивительно, что они так быстро закончились",- прокомментировал Ъ закрытие "Новинара" главный редактор журнала "Фокус" издательства "Украинский Медиа Холдинг" Михаил Гладкий. Он также сообщил, что их издательство "изначально не запускает украиноязычные бизнес-проекты, поскольку интуиция подсказывает, что они убыточны". Кроме того, Михаил Гладкий отметил: вероятная причина сворачивания "Новинара" - то, что "до сих пор не верстаются рекламные бюджеты на осень, рекламные агентства замерли в ожидании кризиса, как в 1998 году".
Директор "Украинского Медиа Холдинга" Татьяна Ефименко так пояснила причину, по которой украиноязычные издания не пользуются спросом на рынке: "70% украинцев говорят и думают на русском языке. Кроме того, среди тех, кто говорит по-русски, больше обеспеченных людей, на которых ориентированы рекламодатели, без которых существование печатных СМИ невозможно".
По словам бывшего шеф-редактора журнала "Теленеделя" Юрия Вишневского, даже попытка запустить украиноязычную версию развлекательной газеты "Теленеделя" во Львове в 1999 году провалилась, поскольку "выяснилось, что журнал на украинском языке продается хуже, чем на русском".
Источник: Коммерсантъ04.08.08