Легендарному журналу не хватает денег
Популярный в Советском Союзе и возрожденный недавно журнал "Крокодил" на грани закрытия, пишет "Газета". У издания проблема с рекламодателями, которые не хотят светиться в журнале политико-сатирической направленности.
"Крокодил" находится в почтенном возрасте - журналу восемьдесят шесть лет. Он выходит с 1922 года. Там работали Владимир Маяковский, Валентин Катаев, Михаил Зощенко, Борис Ефимов и Евгений Мигунов. В середине 80-х тираж издания был баснословным - 5 миллионов 600 тысяч экземпляров. Однако к концу 90-х он упал до 50 тысяч, и журнал был закрыт. Затем его не раз пытались реанимировать. В 2000-м он сменил обычную бумагу на глянец, уменьшился до формата А4 и стал выходить раз в неделю (ранее был ежемесячным), но попытка провалилась - читателей привлечь не удалось.
Следующая была уже через год, когда журналу вернули его формат, но несколько изменили название - "Новый крокодил", что, впрочем, издателям удачи тоже не принесло. Еще одна версия измененного постсоветского "Крокодила", главным редактором которого стал Сергей Мостовщиков, вышла три года назад. Издание вернулось к бумаге, на которой выходило в советские времена, и стало позиционировать себя как журнал для людей, которых "достало что угодно - политика, погода, ботинки". Следует отметить, что нынешний "Крокодил" смог завоевать определенную нишу на рынке. Несмотря на то, что его тираж составлял всего12 тысяч экземпляров, а номер стоил более ста рублей, журнал пользовался спросом у читателей.
Однако и эта версия, похоже, может кануть в Лету. Журнал не выходит уже два месяца, а его страница в интернете не работает. Правда, в редакции утверждают: в сентябре выйдет новый выпуск "Крокодила". Однако главред "Новой газеты" Дмитрий Муратов (акционер "Крокодила") в этом сомневается и говорит, что в начале сентября номер точно не выйдет, но журнал не закроют. По словам Муратова, неприятности у "Крокодила" временные, и сейчас издание уже рассматривает несколько предложений от инвесторов.
Как оказалось, журнал перестал выходить после того, как Сергей Мостовщиков покинул пост главного редактора. К слову сказать, сам Мостовщиков рассматривал "Крокодил" как некий арт-хаусный проект, а не как издание, способное приносить сверхприбыль. Это косвенно подтверждает случай, произошедший около года назад. Тогда обострился конфликт между издателем журнала и распространителем - крупным столичным продавцом прессы компанией "Логос". Издание и здесь решило поступить нестандартно, распространив манифест, в котором провозгласило себя свободным от "жадных распространителей прессы". Затем журнал решил стать подпольным, достать его можно было только по подписке, но свою аудиторию, несмотря на столь радикальные шаги, "Крокодил" не потерял.
Останется ли она у него после ухода Мостовщикова - вопрос. Журнал могут переформатировать. Согласно одному из вариантов сценария, в "Крокодиле" могут урезать объем текстов и увеличить количество картинок. К тому же арт-хаус - арт-хаусом, но на рынке изданию существовать как-то надо. А это, с точки зрения экспертов, на данный момент для "Крокодила" проблематично: рекламодатели пока не стремятся связываться с сатирическим журналом.
Источник: МедиаАтлас.ру
18.08.08