В Екатеринбурге возобновилось издание газет,
ориентированных на выходцев из Китая и Таджикистана. С июля
На данный момент под брендом "Идем на
Восток!" выходит две газеты: одна - на китайском, другая - на русском, для
гастарбайтеров из Средней Азии. Оба проекта были запущены в Екатеринбурге
агентством рекламы и печати "Урал Пресса" в
"Идем на Восток!" не было основным
изданием агентства "Урал Пресса": с января
Возобновить печать ежемесячников, ориентированных на китайских и таджикских гастарбайтеров, решило Некоммерческое партнерство Центр поддержки ШОС "Екатеринбург-2009", одним из учредителей которого является "Окно-медиа". "Мы активно участвует в информационных проектах в рамках подготовки Свердловской области к проведению Шанхайской Организации Сотрудничества и решили, что издание газет на языках государств, входящих в ШОС будет более чем кстати", - вспоминает Антон Третьяков. Несмотря на некоторое отношение к ШОС, дотаций из областного бюджета газеты "Идем на Восток!" не получают. "Проект является полностью коммерческим и живет на деньги рекламодателей - операторов сотовой связи и банков, специализирующихся на денежных переводах", - утверждает г-н Третьяков.
Основным рекламодателем "Идем на
Восток!" Антон Третьяков называет оператора сотовой связи
"Utel". "Мы размещались в этих изданиях еще в
Сейчас газеты "Идем на Восток!" выходят в полноцветной печати на плотной бумаге формата А3. Стандартный объем ежемесячников - 4 полосы, тираж каждого - 1500. "Ека Чжун Вэн Бао" ("Екатеринбургская китайская газета") выходит полностью на китайском языке, "Идем на Восток! (Таджикистан)" - пока на русском, но планируется, что часть материалов вскоре будет печататься на таджикском. "Большинство текстов для "Идем на Восток!" мы берем из открытых источников (Инетрнет), часть пишется журналистом (блок местных новостей)", - пояснили Dkvartal.ru в "Екатеринбургской китайской газете".
"Затраты на издание проектов "Идем на Восток!" относительно невелики: печать и зарплата малочисленной редакции. Газеты очень быстро вышли на самоокупаемость, но пока зарабатывать на них мы не планируем", - пояснил Антона Третьяков.
Несмотря на сравнительно непритязательное содержание, издания ООО "Окно-медиа" пользуются популярностью. "Тиражи расходятся быстро", - констатирует г-н Третьяков.
"Екатеринбургская китайская газета" распространяется бесплатно через стойки в торговых центрах и отделениях банков, находящихся на Сортировке. "На стойках в ТЦ "Таганский ряд" газеты "Ека Чжун Вэн Бао" пополняются регулярно. Мы сотрудничаем с этим проектом в обмен на размещении информации на его страницах", - рассказали Dkvartal.ru в пресс-службе ЗАО "Таганский ряд". У газеты "Идем на восток! (Таджикистан)" своих стоек нет. Антон Третьяков пояснил, что "она расходится из рук в руки".
Точные перспективы развития рынка СМИ, ориентированного на иностранцев в Росии, очертить сложно, но то, что они есть - сомневаться не приходится."Проекты "Идем на Восток!" востребован: это видно по потоку рекламодателей и отзывам читателей. Не так давно наша китайская аудитория попросила дублировать некоторые материалы, выходящие в "Ека Чжун Вэн Бао", на русском, чтобы учить язык. Но даже если все китайцы в Екатеринбурге начнут понимать русский и покупать местные издания, от чтения газет на родном языке они не откажутся", - уверен Антон Третьяков.
ООО "Окно-медиа" создано в 2006 году, основной вид деятельности, по данным СПАРКа, издание книг. Уставный капитал - 10 тыс. рублей, среди учредителей физические лица. Финансовые показатели не раскрываются.
Газета "МК-Урал" распространяется в Свердловской и Курганской областях с 1996 года. Формат издания - еженедельник. Заявленный тираж - около 43 тыс. экземпляров.
Источник: Dkvartal.ru
20.08.08