Туристический журнал Welcome to Perm: по следам первого номера

 

Первый номер журнала "Welcome to Perm" полностью распространен. Три тысячи экземпляров разлетелись по гостиницам и туристическим компаниям. Не вышел ли первый блин комом и получится ли из него вкусный туристический пирог?

 

Первый номер - лишь тестовый вариант. И на детище Минторга Ольга Тимофеева, начальник отдела продвижения Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края, смотрит достаточно критично. Претензии, прежде всего, касаются концепции журнала.

 

Сейчас журнал - лишь некий калейдоскоп туристических "интересностей" Пермского края. Но калейдоскоп пока, увы, довольно бессистемный.

 

Важной составляющей "Welcome to Perm" должна стать фактическая проработка маршрутов: не просто интересный текст, но и обязательные сведения, как удобнее добраться, когда, на на чем, во сколько обойдется поездка. Надо сказать, что "фактажа" первому номеру действительно не хватает.

 

Есть, например, замечательный материал про загадочный Каменный город, который находится где-то совсем под боком от Перми. В этом таинственном месте сразу очень захотелось побывать, но вот незадача - конкретных указаний, как же найти туда путь, нет. То есть заинтриговали читателя и разгадку загадки не дали. Ищи как знаешь...

 

- К сожалению, получилось так, что первый номер во многом был обращен ко вчерашнему дню. Нам бы хотелось, чтобы он был направлен в будущее, - говорят в Минторге.

 

- В первом номере рассказывалось про прошлогоднюю "Камву" и "Пилораму" одновременно с тем, как проходили новые фестивали. Конечно, намного уместнее было анонсировать нынешние фестивали, чем рассказывать о прошлых, - посетовала Ольга Тимофеева. - Мы хотим, чтобы каждый номер рассказывал о событиях на следующий квартал. Чтобы человек, читая, уже понимал, куда может поехать.

 

Да и сами тексты, по мнению Ольги Тимофеевой, пока еще недостаточно "вкусны". Не хватает им той изюминки и занимательности, что есть, например, у "Каравана историй" или "National geographic" - тех изданий, на которые хотелось бы равняться.

 

- При журнале обязательно будет создан экспертный совет, без подписей которого новый номер не выйдет в свет, - рассказала Ольга Тимофеева.

 

В работе над журналом согласились принять участие люди, которые как никто ориентируются в туристическом мире Прикамья: декан географического факультета ПГУ и заведующий кафедрой туризма Александр Зырянов, исполнительный директор некоммерческой организации "Пермское гостеприимство" Наталья Степанова, исполнительный директор Пермской туристической гильдии Антонина Борисова, генеральный директор бюро путешествий "Евразия" Сергей Минаев. Оценить словесную составляющую журнала поможет литератор Ксения Гашева, а качество полиграфии - издатель Ольга Давыдычева. Иными словами, к созданию журнала будут привлечены лучшие силы.

 

Создателям хочется, чтобы все было на высшем уровне - и смысловое наполнение, и литературная огранка, и внешнее оформление. Собственно, именно из-за этой "высокой планки", которую хочется взять пермскому журналу, выход второго номера, изначально намеченный на 1 сентября, отложен: дорабатывается концепция, переписываются материалы.

 

Туристический журнал Welcome to Perm будет распространяться бесплатно, а электронная версия уже есть в интернете.

 

Учредителем журнала выступает Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края. На финансирование первых четырех номеров выделен 1 млн 700 тысяч рублей. Далее планируется, что издание выйдет на самоокупаемость.

 

Не стоит забывать о главной цели - журнал должен сделать Пермский край более привлекательным в глазах потенциальных туристов. Для этого нужно, чтобы он нашел своего читателя. Три тысячи - тираж первого номера, это, в сущности, цифра совсем небольшая. Разлетелся тираж вмиг, и при этом еще не попал в поезда и самолеты. А ведь там находится самая благодатная аудитория. Заинтересованность журналом выразили и авиакомпании (например, "Аэрофлот" и "Lutfhansa") и фирменный поезд "Кама". Учредители уже задумались над тем, как увеличить тираж без увеличения затрат.

 

В целом же, в Минторге отмечают, что получили много положительных отзывов о журнале. Даже появилась идея выдвинуть "Welcome to Perm" на национальную туристическую премию имени Сенкевича, тем более, что в большинстве регионов подобных изданий нет.

 

Завершая разговор о первом номере, хочется сказать - нет, комом блин не вышел. Думается, что недостатки, такие естественные для дебюта, при столь серьезном отношении создателей, будут исправлены. Ну а мы получили интересный журнал - толстенький и красочный, с массой разнообразной информации. Главное, чему он учит: рядом с нами много интересного и загадочного, а мы даже не знаем об этом... Пожалуй, стоит посмотреть на Пермский край другими глазами. Глазами туриста, открывающего новые горизонты.

Источник: PRM.RU

21.08.08