Совладелец Ritzio инвестирует в организацию досуга на борту самолетов

 

Совладелец игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Борис Белоцерковский счел размещение рекламы и развлечения на борту самолетов перспективным рынком. Как стало известно "Ъ", он инвестирует до $10 млн в компанию In-Flight Entertainment Group, предоставляющей комплекс услуг для авиакомпаний: издание журналов для пассажиров, установка видеооборудования и размещение рекламы в салонах и офисах авиакомпаний. Компании Белоцерковского будет сложно выйти на уже насыщенный рынок бортовых журналов, но она сможет привлечь авиакомпании рекламными услугами и видеоконтентом.

 

Новая компания In-Flight Entertainment (IFE), контрольный пакет которой принадлежит компаниям Бориса Белоцерковского - ИД "Собака" и "Энтертайм" (развивает порталы woman.ru, film.ru), была учреждена этим летом, рассказал "Ъ" сам предприниматель. Другие учредители проекта - рекламное агентство Solyd Ent. и компания-производитель цифрового контента "Море". "IFE будет предлагать авиакомпаниям комплекс услуг - от издания журналов для пассажиров до трансляции кинофильмов и размещения рекламы на креслах и других носителях в авиасалоне",- пояснил господин Белоцерковский, отметив, что эти услуги IFE предложит и рекламным агентствам. По его словам, инвестиции в проект составят до $10 млн. Гендиректор Solyd Ent. Лидия Витковская добавляет, что IFE также займется установкой цифровых экранов на борту самолетов, в офисах авиакомпаний и на киосках регистрации. Представители компании "Море" участие в проекте подтвердили.

 

Борис Белоцерковский владеет 100% холдинга "Уникум" (производит платежные терминалы, торговые автоматы, выручка в 2007 году составила $80 млн.), также является совладельцем игорно-развлекательного холдинга Ritzio Entertainment Group (выручка в 2006 году оценивается в $1,1 млрд). ИД "Собака" выпускает одноименный журнал в Петербурге и журнал Time Out, владеет ООО "Энтертайм". Акционеры издательского дома - Борис и Вероника Белоцерковские. Ожидаемый оборот ИД в 2008 году - $20 млн.

 

Рынок журналов для авиапассажиров насыщен, и IFE будет непросто выйти на него. По данным ИД "СК Пресс" ("Высокий полет", "Домодедово", Syngapore Style), этот рынок в России начал формироваться с 2000 года, а в 2007 году такие издания собрали рекламы на $30-40 млн., и сейчас один-два журнала для пассажиров есть у каждого российского авиаперевозчика. Сегмент растет так же быстро, как и в целом реклама в журналах (22%), отмечает гендиректор агентства Europublicity Вадим Кудряшов.

 

Заинтересовать перевозчиков IFE может, только предложив комплексные услуги,- размещение рекламы на носителях авиакомпании и видеоконтент. Российские авиаперевозчики уже начинают задумываться о работе с единым партнером. Так, "Аэрофлот" 15 июля объявил тендер на комплексное управление своими рекламоносителями - журналами, видеоэкранами и другими носителями (креслами, подлокотниками) в салонах. По экспертным оценкам, рынок медиа и рекламы на авианосителях в 2007 году составил 1 млрд руб. По данным Транспортной клиринговой палаты, число пассажиров в первом полугодии этого года составило 22,849 млн, на 21,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года.

 

Развлекательное видеооборудование (проекционные системы, индивидуальные экраны) пока установлено на немногих российских самолетах, отмечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его оценкам, в Европе и США такими системами оборудовано более половины лайнеров. По данным Boeing, в США всего 9,1 тыс. машин, в Европе - 6,6 тыс. лайнеров. В распоряжении российских авиаперевозчиков 2,75 тыс. самолетов. В западных странах рынок видеоэкранов в салонах лайнеров и офисах авиакомпаний в денежном выражении растет на 30% в год, подсчитали в Solyd. "Цена индивидуального видеооборудования для среднемагистрального лайнера превышает $50 тыс. Эти расходы можно окупить за счет размещения рекламы дорогих брендов на экранах,- указывает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.- Авиапассажиры - это люди со средним и высоким уровнем дохода".

Источник: Коммерсантъ

22.08.08