Как стало известно "ДК", красноярский издатель Андрей Ван стал франчайзи питерского модного журнала "Собака". Уже в следующем году он рассчитывает иметь не менее 15 % ниши глянцевых изданий Красноярска. Эксперты считают, что планам г-на Вана могут помешать высокая конкуренция на местном рынке глянца и сложная в реализации концепция журнала.

По словам президента ИД "Нотабена" АНДРЕЯ ВАНА, первый номер модного питерского журнала "Собака" выйдет в Красноярске уже в сентябре. "Представители этого проекта обратились к нам сами. Они сейчас активно ищут партнеров в регионах для расширения своей сети. Выбор пал на ИД "Нотабена", так как мы не первый год занимаемся выпуском федеральных проектов. Нам, в свою очередь, очень понравилась концепция издания, поэтому мы согласились на сотрудничество", - рассказал г-н Ван.

"Собака" - глянцевое издание о городской жизни. Андрей Ван: "Начинка журнала будет необычной. Основная ставка в его наполнении сделана на рассказы об интересных людях. То есть жизнь города подается в нем через человека". По договору с правообладателем местный контент в красноярской "Собаке" должен составлять около половины издания.

Новый журнал будет выходить ежемесячно. Тираж первого номера - 3 тыс. экз. В дальнейшем его планируют увеличить до 10 тыс. экз. Стандартный объем издания - 200 станиц.

По словам Андрея Вана, стандартная сумма инвестиций в региональную "Собаку" составляет около 8 млн руб. в течение полутора-двух лет: "Но нам не надо начинать все с нуля. У нас уже есть помещение, техника, и поэтому рассчитываем уложиться в гораздо меньшую сумму". Президент "Нотабена" рассказал, что журнал будет распространяться через собственную розничную сеть. "Большинство номеров "Собаки" станут продаваться на наших стойках в супермаркетах города. Стоимость одного экземпляра - около ста рублей. И лишь 10% тиража мы отдадим бутикам", - пояснил Андрей Ван.

Интерес к новой для себя нише (ИД выпускает деловые и общественно-политические издания) г-н Ван объясняет несколькими причинами. "Во-первых, уйдя в другой сегмент, я диверсифицирую бизнес, следовательно, диверсифицирую риски. Во-вторых, глянцевый проект экономически выгоднее делового или общественно-политического. Сумма инвестиций и срок окупаемости меньше. Если, например, деловое издание окупается до трех лет, то глянец можно "отбить" за год. Такой срок окупаемости возможен за счет работы с "емкими" рекламодателями - бутиками, а также известными ювелирными и парфюмерными брендами", - отметил президент "Нотабена".

Андрей Ван рассчитывает с помощью "Собаки" "откусить" солидный кусок от местного рынка глянца. "По моему мнению, в городе выходит немного глянцевых изданий. Я выделяю четыре - "Банзай", "Дорогое удовольствие", Premium и "Стольник". Для миллионника это мало. Через год мы планируем занять около 15% ниши глянца", - сказал г-н Ван.

Конкуренты назвали планы Андрея Вана крайне амбициозными. Они уверены: рынок глянца в городе уже трещит по швам. ОКСАНА БИБИКОВА, директор журнала "Стольник": "В Красноярске около пяти крупных глянцевых журналов, и этого числа игроков вполне достаточно. Бюджеты же потенциальных рекламодателей растут медленно. Более того, последние полгода нашей работы показали, что рекламные бюджеты сокращаются. В этой ситуации рынку будет трудно выдержать еще одного игрока".

Директор журнала "Дорогое удовольствие" ТАТЬЯНА БОЧАРОВА предположила, что проблемы у новичка могут возникнуть и с контентом издания. "Собака" - журнал о людях. А где в Красноярске найти столько персонажей с неординарной точкой зрения, интересной судьбой? В небольшом городе это сделать очень трудно. Посмотрите сами: большинство наших "модных" журналов пишут об одних и тех же людях, кочующих со страниц одного глянца в другой", - сказала г-жа Бочарова.

Однако Андрей Ван не сомневается, что "Собаке" удастся создать "цепляющий" контент. "Серая, скучная и унылая информация у нас просто запрещена. Мы уже начали формировать содержание журнала, и с поиском интересных людей проблем не возникло", - заключил г-н Ван.

Детали

"Собака" начала экспансию с Сибири

Журнал "Собака.ru" издается одноименным питерским издательским домом с 2000 г. В Санкт - Петербурге журнал - лидер рынка глянца. Строительство сети ИД начал в 2005 г. - запустил первый журнал в Омске. В этом году "Собака" вышла в Москве. К концу 2008 г. выход журнала планируется в 11 городах - миллионниках России.

Источник: ИД "Собака".

детали

В портфеле ИД "Нотабена" 4 медиа - проекта

ИД "Нотабена" создан в 2004 г. Мажоритарный учредитель - Андрей Ван. Компания имеет собственный еженедельник "Первый ряд", франшизу ежемесячного делового журнала "Красноярский бизнес-журнал", ежедневной газеты "Известия". Также "Нотабена" издает ежегодный бизнес-регистр "Объединенный Красноярский край. Топ-500".

Источник: ИД "Нотабена".

Источник: Деловой квартал

27.08.08